Внедрение

Эксперт: Сфера индивидуальной городской мобильности нуждается в правовой базе

16 Июля 2021
Эксперт: Сфера индивидуальной городской мобильности нуждается в правовой базе

В настоящее время все большую популярность получают средства индивидуальной городской мобильности, ярким примеров которых являются электросамокаты. Однако на сегодняшний день полностью отсутствуют правовые нормы их использования, и данный вопрос необходимо оперативно решать, чтобы сделать сферу городской мобильности безопасной для всех участников, заявил заместитель директора Транспортной Ассоциации Московской Агломерации Радион Айриев в ходе онлайн-конференции «Особенности управления городской мобильностью в современных условиях».  

Он отметил, что средства индивидуальной мобильности становятся все более популярны и не только среди молодежи. Это обуславливается тем, что их использование позволяет человеку быстро и беспрепятственно передвигаться по городу, преодолевая заторы на дорогах. Кроме того, для использования электросамокатов нет необходимости получать разрешительные документы.   

«Однако есть проблема - отсутствуют правовые нормы, закрепляющих использование данных средств передвижения. Нет законодательного отражения. Вопросы: какой  статус получает участник движения, использующий данный вид транспорта; в соответствии с какими нормами привлекать лиц, использующих данные средства передвижения при нарушении правил дорожного движения. В последние время ДТП с электросамокатами не редки», - отметил эксперт.  

Он подчеркнул, что назрела необходимость нормативно-правового регулирования в целях организации безопасной и комфортной среды для всех участников дорожного движения.  

В частности, необходимо установить уровни использования электросамокатов (улично-дорожная сеть, парки, пешеходные переходы). Установить требования к компаниям, предоставляющим услугу шеренга электросамокатов. Установить требования к техническим характеристикам средств индивидуальной мобильности (ограничение мощности, установка определенных фонарей). Кроме того, требуется создать адекватную инфраструктуру. 

«Необходимо уделить внимание безопасности мобильных приложений аренды средств индивидуальной мобильности. Нужно на государственном уровне разработать требования к функционалу мобильных приложений: регламент сбора, хранения, обработки информации. Необходимо сертифицировать мобильные приложения, используемые на рынке шеринговых услуг», - отметил эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kPA6f
12.12.2024
Подводя итоги уходящего года и выстраивая планы на следующий, спутниковые операторы не ожидают больших технологических прорывов, а рассчитывают на увеличение объёмов производства оборудования, удешевление запусков и совместимость различных орбитальных группировок.
11.12.2024
Необходимо в кратчайшие сроки разработать и внедрить правовые нормы и технические регламенты, которые будут гарантировать достоверность и неизменность данных ДЗЗ. Это позволит создать мощную, самодостаточную индустрию космических данных с потенциалом выхода на международные рынки. Об этом в своей статье в журнале «Экономика космоса» заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко.
06.12.2024
Состояние спутниковой системы России должно быть в приоритете отечественной космонавтики, потому что это напрямую влияет на безопасность страны. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.
06.12.2024
СССР был могущественной космической державой. В силу некой инерции, а также наличия советских разработок Россия тоже довольно долгое время считалась ведущей космической державой. Потом – из одной из ведущих. Что называется, почувствуйте разницу!

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.