Внедрение

Эксперт: России следует перенять опыт Индии в сфере регулирования геопространственных данных

10 Марта 2021
Эксперт: России следует перенять опыт Индии в сфере регулирования геопространственных данных

России следует обратить пристальное внимание на вопросы регулирования сферы геопространственных данных. В частности, уместно обратить внимание на недавний опыт Индии в этом вопросе, и даже перенять его. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» высказал специалист в области геоинформатики руководитель группы маркетинга АО «Ракурс» Андрей Пирогов.

В феврале этого года Индия решила отказаться от регулирован геопространственных данных и теперь все индийские организации смогут свободно приобретать, собирать, генерировать, готовить, распространять, хранить, делиться, публиковать,, обновлять, оцифровывать и/или создавать геопространственные данные, включая карты, любых территориальных вод с использованием любых геопространственных технологий.

По разным оценкам, эффективное и действенное использование геопространственной информации может добавить почти 2% роста к общему ВВП, создадут огромны возможности для стартапов, госсектора и исследовательских институтов. Геопространственная информация имеет основополагающее значение для таких проектов как умные города, автомагистрали, модернизация железных дорог, соединение водных путей или Инициатива Цифровой Индии. Соответственно ослабление норм существенно поможет в нескольких секторах, которые страдали из-за недоступности карт высокого качества.

Как отметил Андрей Пирогов, в случае с Индией надо не только рассматривать экономическую составляющую, но и понимать специфику этой страны. «Попытка контролировать хаос, естественно, не может ни к чему привести. Проще оказалось принять решение о дерегулировании этой отрасли. В целом, Россия сейчас идёт именно к тому же, вопрос только в том, когда мы примем окончательное решение», - сказал он.

Эксперт также отметил, что подсчитать влияние открытости геоданных на ВВП очень сложно, особенно когда системные исследования геопространственной отрасли не ведутся. Огосударствление экономики и «бумажные» показатели эффективности также не оказывают положительного влияния на тренд к раскрытию геоданных. «Что уж говорить, но в России нет границ административно-территориального деления в открытом виде, а за топографические карты времен СССР до сих пор можно загреметь в тюрьму, и это несмотря на то, что спутниковые снимки можно получать с разрешением 30 сантиметров и даже лучше. Нельзя сказать, что бизнес теряет из-за такой закрытости, бизнес уже давно приспособился», - сказал Пирогов.

 Другой вопрос, по его словам, в скорости и качестве оказания услуг и тех рисках, ошибках и лишних тратах, которые несет потребитель из-за неверно установленных кадастровых границ, отсутствии информации о подземных коммуникациях или неправильных данных лесной таксации.

«России стоит обратить внимание на опыт Индии, а лучше не обратить, а перенять и как можно быстрее», - заявил эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~a32ak
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
28.12.2024
Во всех регионах России к 2030 году планируется оборудовать порядка 300 посадочных площадок для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Росавиация.
27.12.2024
Даже производители автомобилей не отрицают, что в их автомобилях обнаружены уязвимости, позволяющие злоумышленникам удалённо запускать код. Хакерские программы могут варьироваться от отслеживания координат ГНСС и данных о скорости до записи разговоров в автомобиле через микрофон в салоне и, при наличии достаточных навыков, даже управления функциями, такими как остановка и запуск автомобиля. Эти инциденты подтверждают, что уязвимости безопасности в подключённых автомобилях продолжаются.
26.12.2024
Изменения стали главной темой для космических компаний в 2024 году, поскольку они адаптировались к быстро меняющейся среде космической инфраструктуры и услуг. Темпы изменений и преобразований, несомненно, будут продолжать ускоряться.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.