Внедрение

Эксперт: Решение вопроса аэронавигации позволит применять БАС даже в граничащих с СВО районах

2 Февраля 2023
Эксперт: Решение вопроса аэронавигации позволит применять БАС даже в граничащих с СВО районах

В случает решения задачи диспетчерского управления - аэронавигации - применение беспилотных авиационных систем (БАС) будет возможно даже в районах, граничащих с СВО, такое мнение в беседе с журналом «Весник ГЛОНАСС» выразил директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков.

«В том случае, если будут решены задачи диспетчерского управления, - аэронавигации - то я не вижу причин, почему бы не летать в том числе и в зонах, которые граничат с СВО. Эта системная задача. Надо, чтобы было видно, кто летит, идентифицировать борт. Чтобы был установлен надежный канал радиосвязи внешнего пилота и диспетчера. Чтобы можно было вовремя прервать полет, если что-то не так», - сказал эксперт.

Кроме того, Сергей Жуков добавил, что также важно согласованное развитие нормативной базы и аэронавигационных технологий, чтобы можно было устойчиво летать, особенно в несегрегированном воздушном пространстве. «Есть много мест в стране, где это дело надо развивать. И откладывать, конечно, нельзя. И так затянули», - подчеркнул он.

В целом, собеседник журнала отметил, что Россия должна активизироваться в создании БАС и нормативной базы для их использования. «Это ведь задача не только полетов (и в приграничной зоне), это и задача, прежде всего, разработки и серийного производства (особенно подчеркну - серийного производства) беспилотников разных назначений. Если в какой-то степени для мониторинговых беспилотников эта задача решается, то для грузовых нужно создавать целую линейку для самых разных назначений. Это задача номер один», - сказал он.

С 2022 года запрет на запуск авиабеспилотников действует в более, чем 20 регионах России, в том числе в Воронежской области, Краснодарском крае и Крыму, Москве и Ростовской области и др. Под ограничения не попадают БАС органов государственной власти и подведомственных им организаций. Причиной запрета называется необходимость обеспечение безопасности объектов промышленности и транспортной инфраструктуры.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8j4eT
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.
19.12.2024
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, посвящённого умным городам. Каждый третий россиянин в той или иной степени знаком с понятием «умный город» (33%). 66% узнали о нём в ходе опроса. Тех, кто досконально разбирается в теме – 2%. Топ-3 умных городов в представлениях наших сограждан: Москва (42%), Санкт-Петербург (27%) и Казань (11%). 44% россиян хотели бы жить в умном городе, 25% не хотели бы, а каждый седьмой ответил, что уже живет в таком городе (14%).
17.12.2024
Международное агентство «Новаспэйс» опубликовало исследование рынка малых спутников. Прогнозируется устойчивый рост в отрасли малых спутников (smallsat). Рыночная стоимость в течение следующего десятилетия может достичь $113,3 млрд.
16.12.2024
В Москве завершил работу XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России — 2024». Центральная тема этого года — «Будущее транспорта. Прямо перед вами». Участники дискуссий обсуждали перспективы развития транспортной отрасли накануне старта нацпроектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.