Эксперт: Решение вопроса аэронавигации позволит применять БАС даже в граничащих с СВО районах
В случает решения задачи диспетчерского управления - аэронавигации - применение беспилотных авиационных систем (БАС) будет возможно даже в районах, граничащих с СВО, такое мнение в беседе с журналом «Весник ГЛОНАСС» выразил директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков.
«В том случае, если будут решены задачи диспетчерского управления, - аэронавигации - то я не вижу причин, почему бы не летать в том числе и в зонах, которые граничат с СВО. Эта системная задача. Надо, чтобы было видно, кто летит, идентифицировать борт. Чтобы был установлен надежный канал радиосвязи внешнего пилота и диспетчера. Чтобы можно было вовремя прервать полет, если что-то не так», - сказал эксперт.
Кроме того, Сергей Жуков добавил, что также важно согласованное развитие нормативной базы и аэронавигационных технологий, чтобы можно было устойчиво летать, особенно в несегрегированном воздушном пространстве. «Есть много мест в стране, где это дело надо развивать. И откладывать, конечно, нельзя. И так затянули», - подчеркнул он.
В целом, собеседник журнала отметил, что Россия должна активизироваться в создании БАС и нормативной базы для их использования. «Это ведь задача не только полетов (и в приграничной зоне), это и задача, прежде всего, разработки и серийного производства (особенно подчеркну - серийного производства) беспилотников разных назначений. Если в какой-то степени для мониторинговых беспилотников эта задача решается, то для грузовых нужно создавать целую линейку для самых разных назначений. Это задача номер один», - сказал он.
С 2022 года запрет на запуск авиабеспилотников действует в более, чем 20 регионах России, в том числе в Воронежской области, Краснодарском крае и Крыму, Москве и Ростовской области и др. Под ограничения не попадают БАС органов государственной власти и подведомственных им организаций. Причиной запрета называется необходимость обеспечение безопасности объектов промышленности и транспортной инфраструктуры.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал