Внедрение

Эксперт: Решение вопроса аэронавигации позволит применять БАС даже в граничащих с СВО районах

2 Февраля 2023
Эксперт: Решение вопроса аэронавигации позволит применять БАС даже в граничащих с СВО районах

В случает решения задачи диспетчерского управления - аэронавигации - применение беспилотных авиационных систем (БАС) будет возможно даже в районах, граничащих с СВО, такое мнение в беседе с журналом «Весник ГЛОНАСС» выразил директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков.

«В том случае, если будут решены задачи диспетчерского управления, - аэронавигации - то я не вижу причин, почему бы не летать в том числе и в зонах, которые граничат с СВО. Эта системная задача. Надо, чтобы было видно, кто летит, идентифицировать борт. Чтобы был установлен надежный канал радиосвязи внешнего пилота и диспетчера. Чтобы можно было вовремя прервать полет, если что-то не так», - сказал эксперт.

Кроме того, Сергей Жуков добавил, что также важно согласованное развитие нормативной базы и аэронавигационных технологий, чтобы можно было устойчиво летать, особенно в несегрегированном воздушном пространстве. «Есть много мест в стране, где это дело надо развивать. И откладывать, конечно, нельзя. И так затянули», - подчеркнул он.

В целом, собеседник журнала отметил, что Россия должна активизироваться в создании БАС и нормативной базы для их использования. «Это ведь задача не только полетов (и в приграничной зоне), это и задача, прежде всего, разработки и серийного производства (особенно подчеркну - серийного производства) беспилотников разных назначений. Если в какой-то степени для мониторинговых беспилотников эта задача решается, то для грузовых нужно создавать целую линейку для самых разных назначений. Это задача номер один», - сказал он.

С 2022 года запрет на запуск авиабеспилотников действует в более, чем 20 регионах России, в том числе в Воронежской области, Краснодарском крае и Крыму, Москве и Ростовской области и др. Под ограничения не попадают БАС органов государственной власти и подведомственных им организаций. Причиной запрета называется необходимость обеспечение безопасности объектов промышленности и транспортной инфраструктуры.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8j4eT
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.