Внедрение

Эксперт: Решение вопроса аэронавигации позволит применять БАС даже в граничащих с СВО районах

2 Февраля 2023
Эксперт: Решение вопроса аэронавигации позволит применять БАС даже в граничащих с СВО районах

В случает решения задачи диспетчерского управления - аэронавигации - применение беспилотных авиационных систем (БАС) будет возможно даже в районах, граничащих с СВО, такое мнение в беседе с журналом «Весник ГЛОНАСС» выразил директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков.

«В том случае, если будут решены задачи диспетчерского управления, - аэронавигации - то я не вижу причин, почему бы не летать в том числе и в зонах, которые граничат с СВО. Эта системная задача. Надо, чтобы было видно, кто летит, идентифицировать борт. Чтобы был установлен надежный канал радиосвязи внешнего пилота и диспетчера. Чтобы можно было вовремя прервать полет, если что-то не так», - сказал эксперт.

Кроме того, Сергей Жуков добавил, что также важно согласованное развитие нормативной базы и аэронавигационных технологий, чтобы можно было устойчиво летать, особенно в несегрегированном воздушном пространстве. «Есть много мест в стране, где это дело надо развивать. И откладывать, конечно, нельзя. И так затянули», - подчеркнул он.

В целом, собеседник журнала отметил, что Россия должна активизироваться в создании БАС и нормативной базы для их использования. «Это ведь задача не только полетов (и в приграничной зоне), это и задача, прежде всего, разработки и серийного производства (особенно подчеркну - серийного производства) беспилотников разных назначений. Если в какой-то степени для мониторинговых беспилотников эта задача решается, то для грузовых нужно создавать целую линейку для самых разных назначений. Это задача номер один», - сказал он.

С 2022 года запрет на запуск авиабеспилотников действует в более, чем 20 регионах России, в том числе в Воронежской области, Краснодарском крае и Крыму, Москве и Ростовской области и др. Под ограничения не попадают БАС органов государственной власти и подведомственных им организаций. Причиной запрета называется необходимость обеспечение безопасности объектов промышленности и транспортной инфраструктуры.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8j4eT
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.
16.06.2025
В России в рамках программы Национальной технологической инициативы создали Центр, который будет заниматься развитием технологий для космических систем. На его создание было выделено более миллиарда рублей.
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.