Внедрение

Эксперт: разработчики «умной» инфраструктуры и беспилотников должны разработать общие стандарты

5 Июня 2020
Эксперт: разработчики «умной» инфраструктуры и беспилотников должны разработать общие стандарты

Необходимо организовать работу по разработки гармонизированных стандартов для автономных автомобилей и «умной» дорожной инфраструктуры, заявил технический директор ООО «Среда» Ярослав Домарацкий. 

По его словам, одновременно с развитием «подключенных» и автономных автомобилей идет развитие дорожной инфраструктуры: разворачиваются интеллектуальные транспортные системы, сети 5G и v2x. 

«Здесь необходимо решить вопросы стандартизации и обеспечения совместимости, поэтому необходимо разрабатывать и принимать соответствующие стандарты, которые определяют требования как для наземной инфраструктуры, так и для автомобилей, чтобы автомобили правильно подключались к этим облачным и другим системам с использованием этих стандартов», - отметил эксперт. 

По мнению Ярослава Домарацкого, все наработки по поводу этих стандартов есть как в Европе, Китае, так и в России. Наша страна сейчас вполне находится на мировом уровне в части понимания и применения технологий для подключенных автомобилей. «И теперь необходимо организовать совместную работу тех людей, которые разворачивают наземную инфраструктуру, определяют требования к ней, и людей из сферы автопрома. Необходимо, чтобы автомобиль ехал по дороге не изолированно, а «подключенный» к этой умной дороге, чтобы они совместно обменивались информацией и обогащали друг друга», - заключил эксперт. 

Мнение эксперта подтверждает общее понимание сообщества Автонет, что над этим комплексом стандартов необходимо начинать работать уже сейчас. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GNhxn
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.
19.11.2024
Форум по устойчивому развитию космоса, проведённый в Женеве Международным союзом электросвязи (МСЭ), продемонстрировал консенсус в отрасли по вопросу сохранения жизнеспособности космического пространства.
16.11.2024
Эксперты факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ перспективных финансовых инструментов поддержки космической отрасли в России и пришли к выводу, что только бюджетных денег не хватит для реализации космических проектов.
15.11.2024
Для решения целевых задач низкоорбитальными космическими аппаратами требуется определение их параметров движения с высокой точностью – на уровне от единиц дециметров до сантиметров. Российские исследователи компании, входящей в структуру Роскосмоса, рассматривают методы получения высокоточных параметров движения низкоорбитальных КА с использованием измерений ГНСС-приёмников из состава бортовой навигационной аппаратуры потребителя, способы контроля и подтверждения точности получаемых результатов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.