Внедрение

Эксперт: Полноценные «умные города» будут построены не раньше 2030 года

27 Мая 2021
Эксперт: Полноценные «умные города» будут построены не раньше 2030 года

Полноценные «умные города», управляемые из единого центра и предоставляющие полный спектр сервисов и услуг горожанам, появятся не раньше 2030 года. Такое мнение выразил директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики» Константин Трофименко в ходе онлайн конференции НТИ «Автонет» «Тренды на рынке транспорта и городской умной мобильности». 

По его словам, в настоящее время «умные города» только создаются, устанавливаются камеры, датчики, развиваются каналы связи, но нет единых центров управления. «В современных «умных городах» у нас нет единого центра управления. И наверное, года до 2030, а то и 2040 не будет. Но то, что он будет нет никаких сомнений», - сказал Трофименко. 

В рамках «умных городов» будет активно развиваться концепция городской мобильности - mobility on demand. При чем цифровые технологии сделают этот сегмент массовым. «Если мы заранее знаем ежедневные потребности людей в передвижении, то и система предложений в городе будет адаптироваться под этот спрос. Традиционные виды общественного транспорта будут более гибко настраиваться под те пассажиропотоки, которые будут формироваться. Сегмент умной мобильности будет занимать все большую и большую долю», - считает эксперт. 

Проект «Умный город» направлен на формирование эффективной системы управления городским хозяйством и создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан. Базируется на таких принципах как ориентация на человека, технологичность городской инфраструктуры, повышение качества управления городскими ресурсами, комфортная и безопасная среда, акцент на экономической эффективности, в том числе, сервисной составляющей городской среды. Основной инструмент реализации этих принципов - широкое внедрение передовых цифровых и инженерных решений в городской и коммунальной инфраструктуре.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SAukL
22.11.2024
Одной из областей, которая стала мега популярной, является навигация космических аппаратов. Эти исследования, по мнению компании «Спейс Икс», имеют потенциал для улучшения различных аспектов космических миссий, от точного орбитального позиционирования до более эффективных манёвров в космосе, и потенциально могут изменить способы навигации за пределами земной атмосферы.
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.
19.11.2024
Форум по устойчивому развитию космоса, проведённый в Женеве Международным союзом электросвязи (МСЭ), продемонстрировал консенсус в отрасли по вопросу сохранения жизнеспособности космического пространства.
16.11.2024
Эксперты факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ перспективных финансовых инструментов поддержки космической отрасли в России и пришли к выводу, что только бюджетных денег не хватит для реализации космических проектов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.