Внедрение

Эксперт: Полноценные «умные города» будут построены не раньше 2030 года

27 Мая 2021
Эксперт: Полноценные «умные города» будут построены не раньше 2030 года

Полноценные «умные города», управляемые из единого центра и предоставляющие полный спектр сервисов и услуг горожанам, появятся не раньше 2030 года. Такое мнение выразил директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики» Константин Трофименко в ходе онлайн конференции НТИ «Автонет» «Тренды на рынке транспорта и городской умной мобильности». 

По его словам, в настоящее время «умные города» только создаются, устанавливаются камеры, датчики, развиваются каналы связи, но нет единых центров управления. «В современных «умных городах» у нас нет единого центра управления. И наверное, года до 2030, а то и 2040 не будет. Но то, что он будет нет никаких сомнений», - сказал Трофименко. 

В рамках «умных городов» будет активно развиваться концепция городской мобильности - mobility on demand. При чем цифровые технологии сделают этот сегмент массовым. «Если мы заранее знаем ежедневные потребности людей в передвижении, то и система предложений в городе будет адаптироваться под этот спрос. Традиционные виды общественного транспорта будут более гибко настраиваться под те пассажиропотоки, которые будут формироваться. Сегмент умной мобильности будет занимать все большую и большую долю», - считает эксперт. 

Проект «Умный город» направлен на формирование эффективной системы управления городским хозяйством и создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан. Базируется на таких принципах как ориентация на человека, технологичность городской инфраструктуры, повышение качества управления городскими ресурсами, комфортная и безопасная среда, акцент на экономической эффективности, в том числе, сервисной составляющей городской среды. Основной инструмент реализации этих принципов - широкое внедрение передовых цифровых и инженерных решений в городской и коммунальной инфраструктуре.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SAukL
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.