Эксперт о перспективах внедрения электротранспорта

В августе председатель правительства Михаил Мишустин утвердил Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Заведующая научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта ОАО «НИИАТ» Татьяна Михеева рассказала журналу «Вестник ГЛОНАСС» о перспективах внедрения электроавтомобилей в России и экономическом эффекте от перехода на «зеленый» транспорт.
Так, согласно утвержденному документу, уже к 2024 году в России должно быть не менее 25 тысяч электроавтомобилей. По словам эксперта, помимо частных электрокаров на улицах наших городов будут все чаще встречаться пассажирские электробусы. В этом смысле Россия будет следовать общемировому тренду. Так в китайском городе Шэньчжэнь все городские автобусы являются электрическими. Париж, Амстердам, Лос-Анджелес планируют в ближайшие годы полностью перейти на электробусы. Также электробусы начали работать в Лондоне, Осло, Нью-Йорке и т.д. В Москве эксплуатируется 650 электробусов.
«По оценке Bloomberg New Energy Finance, к 2025 году почти половина всех автобусов в мире будут электрическими. Несмотря на более высокую стоимость электробусов, их эксплуатационные издержки ниже. Кроме того, при снижении стоимости аккумуляторов стоимость электробусов почти сравняется со стоимостью дизельных автобусов. Поэтому вполне логично, что перевозчики постепенно пересядут на электробусы», - считает Татьяна Михеева.
Она также отметила экономический эффект от уменьшения вреда экологии. Ученые давно изучают связь экологии и экономики, в том числе экономические эффекты от мер по уменьшению вред экологии. «Обзор научных исследований показывает превышение выгод от этих мер над издержками. Так, улучшение качества воздуха положительно влияет на производительность труда, цены на недвижимость, образовательный процесс, что в целом приносит положительный экономический эффект», - сказала эксперт.
Говоря о перспективах снижения выручки от продажи бензина, эксперт отметил, что здесь мы будем наблюдать пример перераспределения спроса от одного рынка к другому. «Установлено, что повсеместное распространение электромобилей неизбежно приведёт к росту электропотребления, замедлит вывод из эксплуатации угольных электростанций и спровоцирует снижение спроса на бензин и дизельное топливо. Иными словами, продажи бензина снизятся, но увеличится продажа электроэнергии, то есть произойдет перемещение от одного рынка к другому», - пояснила она.
То же самое, по словам специалиста, будет с рабочими местами – потеря рабочих мест на предприятиях, выпускающих традиционные автомобили, и автозаправочных станциях компенсируется увеличением рабочих мест на предприятиях по производству электромобилей, аккумуляторов, электрозарядных станций и т.д. «При этом, если говорить о краткосрочной перспективе, вряд ли будут существенные изменения», - заключила собеседница журнала.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam