Внедрение

Эксперт: Надо внимательно изучить результаты тестов применения «ЭРА-ГЛОНАСС» по перевозке скоропортящихся продуктов

1 Июля 2020
Эксперт: Надо внимательно изучить результаты тестов применения «ЭРА-ГЛОНАСС» по перевозке скоропортящихся продуктов

В России началось тестирование системы слежения за температурными условиями перевозки скоропортящихся продуктов через используя государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА–ГЛОНАСС». Об этом пишет издание «Коммерсант». 

В пилотном запуске участвуют оператор системы экстренного реагирования при авариях (АО «Глонасс»), Россельхознадзор и железнодорожные операторы. Тестовая отправка скоропортящегося груза в рамках «сквозного контроля холодовой цепи» стартовала 28 июня. Груз в рефрижераторном контейнере направлен автотранспортом из Алтайского края в Новосибирск, а затем в Хабаровск по железной дороге. Вся информация о местоположении и температуре груза собирается онлайн и передается участникам перевозки и в надзорные органы - в систему ветконтроля. 

«Рефконтейнер оснащен термодатчиками, электронными пломбами и другим оборудованием, подключенным к системе АСМ ЭРА на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», которая обеспечивает взаимодействие с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии (ФГИС ВетИС)», - отмечает издание. 

Предполагается, что данная инициатива сократит бюрократические проволочки и сроки доставки, сэкономив перевозчикам на досмотрах 100 млн руб. в год. 

«Коммерсант» уточняет, что эксперимент продлится до конца лета. В июле предполагается мультимодальная перевозка «судно—железная дорога—автотранспорт». 

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, создание систем контроля «холодными цепочками» поставок – общемировой тренд развития логистики и одно из важнейших направлений применения технологий навигации и транспортной телематики. При этом обеспечивается выполнение задач сокращения времени перевозок, а также осуществляется обеспечение гарантированного качества перевозимой продукции.

Эксперт отметил, что для сокращения длительности перевозки требуется минимизация непроизводительных простоев в ходе рейса, связанных с проведением проверок и иных действий со стороны всевозможных контрольно-надзорных ведомств. Проблема особенно актуальна для автомобильных перевозок, где, по имеющимся данным, длительность таких непроизводительных простоев составляет до 40% времени рабочего времени водителей. 

«Выстраивание взаимодействия и организация передачи данных в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии – это лишь часть большого клубка проблем и задач в части взаимодействия с контрольно-надзорными органами, который требуется распутать для ускорения перевозок скоропортящейся продукции», - сказал Борейко.

Он также подчеркнул, что важно создать условия, при которых применение любых новых технологий не будет навязанной услугой и не станет очередным обременением для перевозчиков. «Таким образом, суть вопроса лежит не столько в технологической плоскости, что требует проведения экспериментов, сколько в нормативно-правовой сфере и формировании принципиально новых подходов к организационным вопросам применения технических средств контроля перевозок. Тем более, что технологии контроля изотермических отсеков и мониторинга параметров перевозки уже давно апробированы и применяются коммерческими компаниями», - пояснил собеседник журнала. 

Кроме того, напомнил Александр Борейко, важно учитывать имеющийся, зачастую не совсем положительный опыт реализации сервисных функций на базе системы экстренного реагирования при авариях, изначально проектировавшейся для выполнения иных задач. В частности, следует упомянуть приостановку на основании Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. №8771 действия другого Постановления Правительства РФ от 13.02.2018 г. №1532 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», реализация которого должна была осуществляться за счет передачи данных через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».  


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~WhAOT
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.