Внедрение

Эксперт: Космический сегмент должен быть подключен к мониторингу авиабеспилотников

23 Июня 2023
Эксперт: Космический сегмент должен быть подключен к мониторингу авиабеспилотников

Космический сегмент должен быть задействован в мониторинге и контроле авиационных беспилотников, заявил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков.

«Космический сегмент должен быть подключен к этому делу. Было известное рассогласование в прежние годы между коллегами, которые занимаются собственно авиационным сегментом (самими беспилотниками, их эксплуатацией, аэронавигацией и т.д.) и теми, кто занимается космосом (навигация, космическая связь и т.д.)», - сказал он.

Сергей Жуков поддержал инициативу акционерного общества «Глонасс» по созданию будущей системы мониторинга беспилотников. «Идентификация беспилотников и их отслеживание - важная вещь. В этом смысле коллеги должны тесно работать с госкорпорацией по ОрВД. Очевидно, что авиаторам с их традиционной системой отслеживания тут не справиться, тут должны быть другие решения, потому что беспилотников должны летать тысячи, и вопрос их идентификации и контроля за движением - один из важных», - подчеркнул эксперт.

В конце мая генеральный директор АО «Глонасс» Алексей Райкевич заявил, что ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» уже имеет опыт мониторинга малой авиации и в случае необходимости готова оперативно запустить такой же для беспилотных воздушных судов.

Однако многие специалисты отрасли выражают сомнение в реализации планов АО «Глонасс» (оператор государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС») по обеспечению действенного контроля за беспилотными авиационными системами, так как до сих пор инициаторами проекта не было представлено ни технико-экономического обоснования, ни тактико-технического задания.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HJ7q5
29.11.2024
Стремясь углубить интеграцию облачных систем «автомобиль-дорога-облако» для интеллектуальных автомобилей, телекоммуникационная компания «Чайна Юником» представила интегрированное решение 3.0 для интеллектуальных подключённых транспортных средств.
28.11.2024
В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.).
25.11.2024
Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.
25.11.2024
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приступило к формированию комитета, который оценивал бы возможности совершенствования правил лицензирования запусков.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.