Внедрение

Эксперт: Формирование в регионах кадрового резерва по ИТС позволило ускорило внедрение «умных» систем

19 Июня 2023
Эксперт: Формирование в регионах кадрового резерва по ИТС позволило ускорило внедрение «умных» систем

Появление в регионах своих школ компетенций по внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС), формирование соответствующего кадрового резерва стало катализатором развития ИТС в субъектах России. На данную особенность указал в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» президент Ассоциации транспортных инженеров, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения, интеллектуальные транспортные системы» МАДИ, профессор Султан Жанказиев.

«Первоначально была большая проблема общения с регионами - на той стороне люди с разным бэкграундом, которым давали полномочия, не обладали достаточными компетенциями. Внедрение ИТС обозначило необходимость формирования универсальных компетенций, на старте их в регионе не было, поэтому когда прошло время стало понятно, что единственный залог успеха - формирование в регионах своих квалификационных школ, в которых существует как минимум понимание того, что такое ИТС первого, второго, третьего и четвертого поколения. С этого момента мы видим резкий рост правильных постановок задач, правильного описания технического задания, правильного формирования заявок на предоставление средств, доведение этих средств, правильного участия в публичных профессиональных мероприятиях на которых этих людей обучали и повышали их квалификацию», - отметил эксперт.

По его словам, качественный переход в кадровом составе был осуществлен в первой половине 2022 года. Именно этим можно объяснить хорошую динамику внедрения ИТС в регионах в последнее время.

В начале программы внедрения ИТС к ней присоединились порядка 22 регионов нашей страны, в 2022 году их количество возросло до 42. По данным на сегодняшний день «умные» транспортные системы используются уже в 51 регионе России.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZchVg
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.