Внедрение

Эксперт: Для развития рынка беспилотников нужно упростить сертификацию и правила использования воздушного пространства

6 Июля 2021
Эксперт: Для развития рынка беспилотников нужно упростить сертификацию и правила использования воздушного пространства

Для активного развития рынка авиационных беспилотников и оказываемых с их помощью услуг необходимо выполнить целый ряд шагов в сфере законодательства: упрощение федеральных правил использования воздушного пространства, сертификации и организации воздушного движения. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» высказал соруководитель рабочей группы НТИ «Аэронет», генеральный директор АНО «Аналитический центр «Аэронет» Сергей Жуков. 

«[Требуется], во-первых, упрощение процедур сертификации на основе рискоориентированного подхода. Во-вторых, развитие технологий и нормативной базы по аэронавигации и организации воздушного движения. В-третьих, упрощение федеральных правил использования воздушного пространства», - сказал он. 

По словам Жукова, эти шаги прописаны в дорожной карте по законодательству, подготовленной «Аэронет». «Эта дорожная карта сейчас находится в аппарате правительства и, надеюсь, будет принята», - сказал эксперт. 

Он также отметил, что большие надежды профессиональное и экспертное сообщества возлагают на закон об экспериментальных правовых режимах, в рамках которых можно будет отработать предлагаемые нормы.  

2 июля президент России Владимир Путин подписал поправки в законодательство для реализации ряда проектов, связанных с цифровыми технологиями. Документ должен позволить реализовать в рамках экспериментальных правовых режимов высокотехнологичные проекты, среди них — оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий и технологий искусственного интеллекта, сервис коммерческого использования беспилотных такси, сервис грузовых перевозок с использованием беспилотных большегрузных дронов и сервис подбора оптимальных сфер и мест коммерческой деятельности для малого и среднего бизнеса на базе big data.

По каждому проекту будет принято отдельное постановление правительства, — в них будет прописано, например, какие районы для транспорта можно использовать, какие дополнительные меры должны быть приняты для безопасности, страховки возникающих рисков и т. д.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7WZKw
22.11.2024
Одной из областей, которая стала мега популярной, является навигация космических аппаратов. Эти исследования, по мнению компании «Спейс Икс», имеют потенциал для улучшения различных аспектов космических миссий, от точного орбитального позиционирования до более эффективных манёвров в космосе, и потенциально могут изменить способы навигации за пределами земной атмосферы.
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.
19.11.2024
Форум по устойчивому развитию космоса, проведённый в Женеве Международным союзом электросвязи (МСЭ), продемонстрировал консенсус в отрасли по вопросу сохранения жизнеспособности космического пространства.
16.11.2024
Эксперты факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ перспективных финансовых инструментов поддержки космической отрасли в России и пришли к выводу, что только бюджетных денег не хватит для реализации космических проектов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.