Внедрение

Эксперт: Даже небольшие дроны, используемые в сфере услуг, должны сертифицироваться

12 Мая 2023
Эксперт: Даже небольшие дроны, используемые в сфере услуг, должны сертифицироваться

Даже авиационные беспилотники массой менее 30 кг, которые будут задействованы в сфере коммерческих услуг, необходимо сертифицировать. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» высказал директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков.

Он отметил, что сегодня в сфере беспилотной авиации еще сохраняется целый ряд проблемных вопросов. «Первая проблема - сертификация типа. Дроны свыше 30 кг, а, по нашему мнению, до 30 кг, если оказывают коммерческие услуги, должны быть сертифицированы. Пока сертификат получил только БАС-200, при чем ограниченный», - сказал он.

По словам Жукова, для использование дронов сегодня необходима сертификация, если только беспилотники не предполагается использовать в экспериментальных правовых режимах (ЭПР). Там пока сертификация не требуется, требуется только допуск к полетам по требованиям, которые туда вносит программа ЭПР.

Эксперт также отметил, что для массового использование беспилотных летательных аппаратов в России еще не готова ни нормативная база, ни аэронавигационная сеть, ни наземная инфраструктура.

«Эти проблемы надо решать. Но с учетом того, что это сейчас стали делать интенсивно, я полагаю, что, конечно, картина применения беспилотников в 2024 году изменится», - добавил Сергей Жуков.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cf8wE
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.