Внедрение

Эксперт: Беспилотники и искусственный интеллект являются основными драйверами цифровизации сельского хозяйства

2 Марта 2021
Эксперт: Беспилотники и искусственный интеллект являются основными драйверами цифровизации сельского хозяйства

Основными драйверами развития цифрового сельского хозяйства сегодня являются агрокоптеры и программы с элементами искусственного интеллекта. Об этом сообщил в ходе ежегодного круглого стола кластера ГЛОНАСС руководитель компании «ЦентрПрограммСистем» Виктор Кононов.

По его словам, большую помощь работникам сельского хозяйства могут принести программные продукты с элементами искусственного интеллекта. «В прошлом году было много запросов на 3D-карты полей, причем с учетами линий склонов: чтобы искусственный интеллект прорисовал все треки движения техники – во время посевной, обработки, уборочной», - рассказал Кононов.

В настоящее время на рынке есть предложения по программированию сельхозтехники, созданию прогнозов урожайности, применению нейросетей для задач животноводства.

Как отметил Виктор Кононов, беспилотники позволяют создавать высокоточные электронные карты полей, полевых дорог, карты рельефа (высота, уклон, водотоки). Дроны могут сигнализировать об обнаружении объектов, требующих особого внимания, позволяют проводить онлайн-мониторинг сельскохозяйственных работ, мониторинг развития растений, контролировать возникновение и распространение заболеваний и насекомых. В результате аграрии получают реальную денежную экономию.

«Агрокоптеры – общепризнанный драйвер развития цифрового сельского хозяйства. Собранные ими данные должны не просто обрабатываться, а напрямую уходить на бортовые компьютеры техники, работающей в полях. Для этого нужны интеграционные платформы верхнего уровня – это главная проблема в цифровом сельском хозяйстве», - подчеркнул эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Fc9lK
26.12.2024
Изменения стали главной темой для космических компаний в 2024 году, поскольку они адаптировались к быстро меняющейся среде космической инфраструктуры и услуг. Темпы изменений и преобразований, несомненно, будут продолжать ускоряться.
25.12.2024
Министерство обороны США развивает партнёрство с новыми коммерческими космическими стартапами, рассматривая их технологии двойного назначения как имеющие решающее значение для получения военных преимуществ.
24.12.2024
Сигналы GPS относительно слабы; Паркинсон описал их как «десятую часть миллионной миллиардной доли ватта». Это делает их невероятно лёгкими для глушения или подавления с помощью поддельных координат.
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.