Внедрение

Дрон – птица глупая. Пора это исправлять

11 Июня 2016
Дрон – птица глупая. Пора это исправлять

Продажи дронов растут – и так же растут опасения того, как легко эти устройства можно хакнуть.

Исследователи обнаружили, что производители по неразумению оставляют цифровые двери открытыми, и хакеры через эти двери могут нанести системе серьёзный ущерб.

Команда учёных нашла три разных уязвимости в устройствах, через которые можно подать с лаптопа команду на разрушение их нормальной работы, приземлить их или разбить о землю.

FAA прогнозирует, что только в этом году будет продано 2.5 млн развлекательных и коммерческих дронов.

Команда студентов во главе с профессором из университета Джонса Хопкинса успешно атаковала дрон трижды. В первый раз они отправили дрону больше 1,000 запросов на беспроводное подключение, один за другим, и каждый такой запрос требовал контроля над летательным аппаратом. В конце концов, этот поток запросов перезагрузил центральный процессор аппарата и принудил его к тому, что называется «неконтролируемой посадкой».

Во второй раз студенты отправили дрону огромный пакет данных, который превысил возможности буфера летательного приложения воздушного аппарата – это привело к крушению.

Третий раз привёл к экстренной посадке дрона – исследователи отправили с лаптопа фейковый цифровой пакет на контроллер дрона, сказав, что отправителем пакета был сам дрон.

Один из исследователей – Уоткинс – сказал, что он надеется на то, что эти исследования послужат звоночком для производителей дронов, которые необходимы для отдыха, фотографии, доставки и прочих коммерческих и частных задач, и те озаботятся проблемами безопасности, не полагаясь на будущий «корректор ошибок», когда, возможно, уже будет поздно их исправлять.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~QdwXk
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
28.12.2024
Во всех регионах России к 2030 году планируется оборудовать порядка 300 посадочных площадок для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Росавиация.
27.12.2024
Даже производители автомобилей не отрицают, что в их автомобилях обнаружены уязвимости, позволяющие злоумышленникам удалённо запускать код. Хакерские программы могут варьироваться от отслеживания координат ГНСС и данных о скорости до записи разговоров в автомобиле через микрофон в салоне и, при наличии достаточных навыков, даже управления функциями, такими как остановка и запуск автомобиля. Эти инциденты подтверждают, что уязвимости безопасности в подключённых автомобилях продолжаются.
26.12.2024
Изменения стали главной темой для космических компаний в 2024 году, поскольку они адаптировались к быстро меняющейся среде космической инфраструктуры и услуг. Темпы изменений и преобразований, несомненно, будут продолжать ускоряться.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.