Внедрение

До конца года должны быть приняты стандарты об интеграции спутниковой связи и «ЭРА-ГЛОНАСС»

7 Мая 2022
До конца года должны быть приняты стандарты об интеграции спутниковой связи и «ЭРА-ГЛОНАСС»

До конца этого года должно быть нормативно закреплено правило интеграции системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с системами спутниковой связи. Об этом заявил директор Дирекции применения спутниковых систем «Гонец» Максим Диордиев.

По его словам, сейчас идет активное развитие аппаратно-программного комплекса «Гонец-ЭРА-ГЛОНАСС» совместно с некоммерческим партнерством «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» и оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Изначально планировалось, что в ГОСТ автомобильной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будут включены две спутниковые системы «Иридиум» и «Гонец».

«Мы надеемся, что к концу текущего года будут нормативно закреплены изменения в ГОСТ «ЭРА-ГЛОНАСС», где будет закреплено, что в обязательном порядке в автомобильном транспортном средстве «ЭРА-ГЛОНАСС» должна быть интегрирована со спутниковой системой «Гонец», - сказал Максим Диордиев.

На сегодняшний момент ведется работа, и она близка к завершению, о включении в ГОСТ автомобильной «ЭРА-ГЛОНАСС» спутниковых систем. В этот ГОСТ будут включены две спутниковые системы «Иридиум» и «Гонец».

По его словам, сейчас ведется работа по созданию соответствующего терминала, идут последние доводки. В следующем году новые машины уже могут оснащаться терминалами с возможность связи не только через GSM в критических ситуациях, но и с возможностью связываться с помощью спутниковой системы «Гонец». Спутниковая связь позволит подавать сигнал тревоги там, где нет наземных сетей связи. Для России это очень актуально.

Сегодня в спутниковой группировке «Гонец» насчитывается 15 рабочих космических аппаратов и 7 региональных станций. Система покрывает всю территорию России.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NtTDa
27.09.2024
По трассе М-11 «Нева» запустили движение беспилотных грузовиков без водителей за рулем. Использование автономного транспорта позволит вдвое сократить сроки доставки грузов.

26.09.2024
Российские производители постепенно переходят на отечественные комплектующие при разработке космических систем. Как заявил генеральный директор ФГУП «Космическая связь» Алексей Волин на цифровом форуме «Космос для людей», порядка 90% приборов на их спутниках – российского производства.
24.09.2024
В сочетании с ростом числа устройств Интернета вещей с питанием от аккумуляторов необходимо уделять большое внимание точности технологий ГНСС, а также их влиянию на расход заряда аккумулятора.
20.09.2024
Подключённое транспортное средство представляет собой инновационное решение, оснащенное современными технологиями и доступом к интернету. Это позволяет ему взаимодействовать с другими транспортными средствами и инфраструктурой по беспроводной сети.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.