Внедрение

Для покрытия «ЭРА-ГЛОНАСС» всей территории России необходимо подключение космической составляющей

17 Июня 2021
Для покрытия «ЭРА-ГЛОНАСС» всей территории России необходимо подключение космической составляющей

GSM-связь не может обеспечить эффективного функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на всей территории России. Для успешного использования системы экстренного реагирования на дорогах необходимо подключить спутниковую составляющую. Такое мнение выразил первый заместитель гендиректора госкорпорации «Роскосмос» Юрий Урличич в рамках XIV Международного навигационного форума в Москве.

Говоря о том, как обеспечить стабильное функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на Дальнем Востоке, Урличич отметил, что изначально, когда задумывалась отечественная система экстренного реагирования при авариях, совершенно четко было понятно, что GSM - связь, это только первый этап.

«Я почти на каждой конференции говорю, что вторым этапом я предполагал обязательное участие космических систем: от КОСПАС-САРСАТ, до любых связных - от новых до всемирно признанных», - сказал представитель Роскосмоса. 

Он подчеркнул, что считает необходимым наращивание космической составляющей. Так как сегодня «только в крупных городах и то с перерывами» есть стабильное покрытие GSM-связи, даже на федеральных трассах покрытие есть «с провалами». И, конечно, это большая проблема. 

По мнению Юрия Урличича, если есть социальный запрос, то эту ситуацию можно оперативно решить. «Надо просто изменить нормативную базу. Технически мы абсолютно готовы: поставить модуль КОСПАС-САРСАТ, состыковать его, с одной стороны, с системой 112, с другой стороны - с автомобилем. Проблем никаких нет», - отметил он.

Урличич также уточнил, что с современной аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечить повсеместную работу системы возможности нет. Необходимо либо внедрять новую аппаратуру, либо менять нормативную базу. 

Сегодня, если включит систему «ЭРА-ГЛОНАСС», включается модуль GSM-связи, и он ищет базовую станцию. Если он ее не находит, посылка сигнала не осуществляется. «Если бы посылка осуществлялась всегда, и она была бы на максимальной мощности, этой мощности хватило бы на то, чтобы мы сегодня при существующих космических системах, но измененной наземки, приняли бы этот сигнал, где бы не находился автомобиль. По крайней мере на территории планеты Земля. Т.е. технически решается задача элементарно. Вопрос в нормативке, вопрос изменения существующих протоколов», - сказал Юрий Урличич.

В свою очередь президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко отметил, что нормативная база для «ЭРА-ГЛОНАСС» создавалась пять лет. Три года потратили на техрегламент Таможенного союза. «Это не простой вопрос: заставить весь автопром изменить требования к аппаратной части. И поставить на конвейер оборудование с новым каналом связи. Надежда на реализацию программы «Сфера», на появление системы типа «Марафон», и на глобальную регулятору в этой области», - сказал он.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~PQuWx
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
28.12.2024
Во всех регионах России к 2030 году планируется оборудовать порядка 300 посадочных площадок для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Росавиация.
27.12.2024
Даже производители автомобилей не отрицают, что в их автомобилях обнаружены уязвимости, позволяющие злоумышленникам удалённо запускать код. Хакерские программы могут варьироваться от отслеживания координат ГНСС и данных о скорости до записи разговоров в автомобиле через микрофон в салоне и, при наличии достаточных навыков, даже управления функциями, такими как остановка и запуск автомобиля. Эти инциденты подтверждают, что уязвимости безопасности в подключённых автомобилях продолжаются.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.