Внедрение

Для покрытия «ЭРА-ГЛОНАСС» всей территории России необходимо подключение космической составляющей

17 Июня 2021
Для покрытия «ЭРА-ГЛОНАСС» всей территории России необходимо подключение космической составляющей

GSM-связь не может обеспечить эффективного функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на всей территории России. Для успешного использования системы экстренного реагирования на дорогах необходимо подключить спутниковую составляющую. Такое мнение выразил первый заместитель гендиректора госкорпорации «Роскосмос» Юрий Урличич в рамках XIV Международного навигационного форума в Москве.

Говоря о том, как обеспечить стабильное функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на Дальнем Востоке, Урличич отметил, что изначально, когда задумывалась отечественная система экстренного реагирования при авариях, совершенно четко было понятно, что GSM - связь, это только первый этап.

«Я почти на каждой конференции говорю, что вторым этапом я предполагал обязательное участие космических систем: от КОСПАС-САРСАТ, до любых связных - от новых до всемирно признанных», - сказал представитель Роскосмоса. 

Он подчеркнул, что считает необходимым наращивание космической составляющей. Так как сегодня «только в крупных городах и то с перерывами» есть стабильное покрытие GSM-связи, даже на федеральных трассах покрытие есть «с провалами». И, конечно, это большая проблема. 

По мнению Юрия Урличича, если есть социальный запрос, то эту ситуацию можно оперативно решить. «Надо просто изменить нормативную базу. Технически мы абсолютно готовы: поставить модуль КОСПАС-САРСАТ, состыковать его, с одной стороны, с системой 112, с другой стороны - с автомобилем. Проблем никаких нет», - отметил он.

Урличич также уточнил, что с современной аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечить повсеместную работу системы возможности нет. Необходимо либо внедрять новую аппаратуру, либо менять нормативную базу. 

Сегодня, если включит систему «ЭРА-ГЛОНАСС», включается модуль GSM-связи, и он ищет базовую станцию. Если он ее не находит, посылка сигнала не осуществляется. «Если бы посылка осуществлялась всегда, и она была бы на максимальной мощности, этой мощности хватило бы на то, чтобы мы сегодня при существующих космических системах, но измененной наземки, приняли бы этот сигнал, где бы не находился автомобиль. По крайней мере на территории планеты Земля. Т.е. технически решается задача элементарно. Вопрос в нормативке, вопрос изменения существующих протоколов», - сказал Юрий Урличич.

В свою очередь президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко отметил, что нормативная база для «ЭРА-ГЛОНАСС» создавалась пять лет. Три года потратили на техрегламент Таможенного союза. «Это не простой вопрос: заставить весь автопром изменить требования к аппаратной части. И поставить на конвейер оборудование с новым каналом связи. Надежда на реализацию программы «Сфера», на появление системы типа «Марафон», и на глобальную регулятору в этой области», - сказал он.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~PQuWx
17.12.2024
Международное агентство «Новаспэйс» опубликовало исследование рынка малых спутников. Прогнозируется устойчивый рост в отрасли малых спутников (smallsat). Рыночная стоимость в течение следующего десятилетия может достичь $113,3 млрд.
16.12.2024
В Москве завершил работу XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России — 2024». Центральная тема этого года — «Будущее транспорта. Прямо перед вами». Участники дискуссий обсуждали перспективы развития транспортной отрасли накануне старта нацпроектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».
12.12.2024
Подводя итоги уходящего года и выстраивая планы на следующий, спутниковые операторы не ожидают больших технологических прорывов, а рассчитывают на увеличение объёмов производства оборудования, удешевление запусков и совместимость различных орбитальных группировок.
11.12.2024
Необходимо в кратчайшие сроки разработать и внедрить правовые нормы и технические регламенты, которые будут гарантировать достоверность и неизменность данных ДЗЗ. Это позволит создать мощную, самодостаточную индустрию космических данных с потенциалом выхода на международные рынки. Об этом в своей статье в журнале «Экономика космоса» заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.