Внедрение

Для городов ЕС готовят закон о данных

26 Января 2023
Для городов ЕС готовят закон о данных

Городам ЕС нужна нормативная база для обмена данными между бизнесом и правительством (B2G), которая создала бы безопасную и структурированную среду, основанную на сотрудничестве и создании взаимной ценности, уважала бы конфиденциальность данных, безопасность и соответствовала GDPR (Общий регламент по защите данных).

Нормативная база должна включать чёткие определения следующих понятий:

• общественный интерес, разработанный совместно с городскими властями;

• категории данных и контекст, в котором данные должны предоставляться своевременно и на постоянной основе;

• наборы данных, которыми необходимо делиться бесплатно (например, стихийные бедствия, пандемии и чрезвычайные ситуации в области здравоохранения, соблюдение правил и подзаконных актов, включая местные нормативные акты).

Она также должна установить:

• чёткие правила ответственности и подотчётности как для бизнеса, так и для правительств;

• роль «управляющего городскими данными», отвечающего за процесс управления доступом к данным B2G и их совместным использованием на местном уровне, одновременно способствуя развитию экосистемы.

Рамочная программа должна способствовать сотрудничеству и экспериментам заинтересованных сторон местных экосистем с целью совместной разработки передовых приложений и сервисов, основанных на данных, а также обеспечения возможности расширения практики локального обмена данными между городами по всей Европе. Она должна поощрять и поддерживать культуру качества данных в государственном секторе и особенно в городских органах власти для повышения эффективности государственных услуг. Она должна быть ориентированной на инновации и перспективной, чтобы стать основой для новых правил владения данными и роли граждан в управлении своими личными данными.

Около 75% населения ЕС в настоящее время проживают в городских районах. Города – центры производства данных. Люди, подключённые устройства, датчики и объекты производят, собирают и передают постоянно растущий объём личных и неличных данных. Местные власти могут предоставлять устойчивые и эффективные услуги общественного транспорта и улучшать системы централизованного теплоснабжения, получая доступ к данным о мобильности и энергии. Города могут обеспечивать соблюдение жилищных и туристических правил с помощью данных с онлайн-платформ. Они также могут принять более инновационный и проактивный подход к предоставлению государственных услуг при сохранении конфиденциальности граждан путём объединения и анализа перекрёстных больших данных. Этот анализ может привести, например, к более персонализированным и эффективным услугам по уходу за детьми и более устойчивому потреблению продуктов питания.

Частные предприятия собирают и владеют огромным количеством высококачественных данных в режиме реального времени. Существующие модели и практика управления не обеспечивают полного доступа и использования этих данных городскими властями и заинтересованными сторонами местных экосистем, что значительно ограничивает потенциал использования данных на благо граждан и общества.

Обмен частными данными между компаниями и государственными органами – относительно новая практика. За последние несколько лет были созданы различные модели и методы обмена данными, начиная от донорства данных и заканчивая данными о закупках, а также положениями об обязательствах по обмену данными в контрактах о государственных закупках и совместными данными совместных пулов или частно-государственные партнёрств.

Практика передачи данных и закупки данных создала проблемы с прозрачностью для городских властей.

Компании определяют условия обмена данными B2G в контрактах на предоставление городских услуг, основанных на данных, и города не участвуют в процессе принятия решений об обмене данными. Во многих случаях городам приходится иметь дело с закрытыми проприетарными данными или агрегированными данными, к которым трудно получить доступ и использовать; в других случаях данные не отвечают их потребностям в том виде, в каком они существуют. Города должны подписать соглашения о неразглашении, а также соблюдать условия о том, как, почему и с какой целью используются данные. Это ограничивает способность городских властей гарантировать, что данные используются в общественных интересах.

Рекомендуется:

- Создать открытое хранилище ЕС для обмена данными, которое включает примеры и информацию о том, почему, какие и как используются частные данные;

- Создать открытую библиотеку ЕС положений об обмене данными B2G, разработанных в тендерных соглашениях, которые соответствуют существующим национальным законам и нормативным актам об обмене данными;

- Стимулировать и поддерживать культуру качества данных в государственном секторе и особенно в городских органах власти;

- Разработать общие показатели качества данных ЕС, которые могут быть использованы для описания различных проблем с качеством данных, предоставляя, таким образом, возможную справочную базу;

- Разработать общие стандарты баз данных и платформ ЕС и системы взаимодействия;

- Предоставить финансирование для автоматизации безопасной передачи, управления и обработки данных в местных органах власти;

- Чётко определить общественные интересы на уровне ЕС. Городские власти должны совместно разработать определение и включить открытый список примеров, которые должны учитывать специфику городов и возможности городов выполнять запросы данных автономно. (Государства – члены ЕС приняли различные определения общественных интересов, которые иной раз не учитывают региональные и местные потребности и специфику.);

- Определить минимальный набор категорий частных данных, которые, в соответствии с GDPR, должны быть переданы городским властям в общественных интересах;

- Определить обстоятельства в рамках этих категорий, при которых данные должны предоставляться бесплатно и быстро (например, для чрезвычайных ситуаций и управления кризисами, предотвращения и противодействия).

Обмен данными B2G – это сложный, ресурсоёмкий и дорогостоящий процесс. Города различаются по размерам, техническим навыкам и расходным возможностям. Компании ориентируются на немедленную отдачу от инвестиций и узнаваемость; они выбирают, с каким городом сотрудничать и как. В целом, компании проявляют низкий уровень заинтересованности в обмене данными с городскими органами власти, особенно в малых и средних городах. Городские власти, действуя в качестве связующих звеньев в экосистемах между государственными и частными хранилищами данных, могут способствовать прозрачному потоку данных и совместному использованию данных, обеспечивая при этом безопасность данных, конфиденциальность и защиту.

Некоторые государства-члены приняли национальное законодательство, способствующее обмену частными данными с органами власти.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Eurocities
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~G4hig
04.12.2024
Одной из целей национального проекта «Развитие космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года и перспективу до 2036 года» обозначено формирование космических сервисов и продуктов, для чего в его рамках предусмотрено высокотехнологичное направление «Перспективные космические системы и сервисы».
29.11.2024
Стремясь углубить интеграцию облачных систем «автомобиль-дорога-облако» для интеллектуальных автомобилей, телекоммуникационная компания «Чайна Юником» представила интегрированное решение 3.0 для интеллектуальных подключённых транспортных средств.
28.11.2024
В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.).
25.11.2024
Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.