Внедрение

Длительное отсутствие сигнала Galileo окажет негативное влияние на репутацию европейской навигационной системы – эксперт

15 Июля 2019
Длительное отсутствие сигнала Galileo окажет негативное влияние на репутацию европейской навигационной системы – эксперт

Сбой, который наблюдается в работе европейской навигационной системы Galileo с 11 июля, окажет негативное влияние на репутацию системы. Лучшим методом защиты потребителей от таких проблем является использование мультисистемных навигационных приемников. Такое мнение в беседе в журналом «Вестник ГЛОНАСС» высказал международный эксперт по спутниковой навигации Георгий Шульгин.

Он отметил, что июльский сбой является первым подобным событием в европейской ГНСС. «Система Galileo ещё новая, поэтому в ней возможно наличие каких-либо ошибок, связанных с управлением системой или функционированием спутникового сегмента. Есть мнения, что причиной этого сбоя является программная ошибка, либо была допущена ошибка при закладке информации с наземного сегмента в космический», - сказал эксперт.

Сейчас важным вопросом является то, как быстро будут устранены последствия сбоев в работе, и когда будет снова доступен сигнал для потребителей. Но в целом, ситуация негативно скажется на репутации Galileo. “Поскольку одной из функций системы Galileo является обеспечение навигационным сигналом экстренного реагирования и безопасности различного вида транспорта, а также коммерческих потребителей, то отсутствие такое длительное время навигационного сигнала окажет негативное влияние на репутацию навигационной системы», - сказал Шульгин.

Он также отметил, что самым лучшим методом защиты от возникновения масштабных проблем с навигационным сигналом одной из навигационных систем является использование мультисистемных навигационных приемников с использованием всех существующих ГНСС.

Спутниковая система навигации Galileo дала сбой 11 июля. Пользователи стали жаловаться на неполадки в системе координат. Причина сбоя пока неизвестна. Проблема может быть вызвана сбоем в работе наземной станции в Италии, которая отвечает за систему точного хронометража, передает Heise. de.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ReMp2
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.
12.04.2024
В России принят закон о закупках данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса. Финансовые поступления будут направляться в федеральный бюджет и в последующем идти на развитие отечественной спутниковой группировки. Об этом сообщили в Государственной Думе РФ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.