Что такое и зачем нужна телематика в подключённых автомобилях?

Рынок телематики подключённых автомобилей – один из стабильно растущих в мире. Разные эксперты дают разные прогнозы его ежегодного роста: от 9% до 11%, но все сходятся в одном: рост есть, перспективы налицо.
Росту рынка сопутствуют рост спроса на приложения для обеспечения безопасности, охраны и навигации транспортных средств, а также увеличение спроса на приложения для оценки и управления автопарком.
Постепенное развёртывание 5G обещает устранить многие проблемы с подключением, связанные с интеграцией телематики в более широкие мобильные экосистемы. Благодаря более быстрой передаче данных, 5G обеспечит более надёжную связь между автомобилями, мобильными приложениями и окружающей инфраструктурой. В отличие от прошлых поколений сотовой связи, системы 5G учитывают потребности в связи с транспортными средствами, поскольку 9 из 10 новых автомобилей сегодня поставляются со встроенным подключением к интернету.
Автопроизводители и компании, занимающиеся мобильностью, всё чаще подвергаются проверке на предмет того, как они обрабатывают и управляют данными о транспортных средствах. Надёжные протоколы шифрования, безопасное хранение данных и аутентификация пользователей – неполное перечисление непреложных требований по защите этих данных. Самые продвинутые платформы гарантируют, что данные о транспортных средствах передаются только с разрешения владельца.
Десять лет назад было трудно оценить затраты на инновации с помощью телематики подключённых автомобилей. Не было никакой срочности в создании этих перспективных решений, отсюда и трудности в визуализации того, как эти решения могут повлиять на развитие инфраструктуры и нормативные показатели. Однако модные идеи декарбонизации и разработки в области надёжности сетей показали, как долгосрочные преимущества телематики подключённых автомобилей перевешивают затраты. Например, как уже было сказано выше, телематика позволяет эффективно использовать зарядные станции для электромобилей и возобновляемую энергию, сокращая необходимость в дорогостоящих обновлениях инфраструктуры сетей зарядки электромобилей и электросетей. Аналогичным образом, сбор налога на транспортные средства на основе пробега с помощью телематики подключённых автомобилей может помочь правительственным структурам избежать грядущего снижения доходов от налога на бензин.
Традиционно телематические системы послепродажного обслуживания были сложны в использовании и требовали обширного обучения. Сегодняшние платформы упрощают процесс, предоставляя разработчикам стандартизированные API, которые облегчают доступ к данным автомобиля и создание приложений для подключённых автомобилей. Это даёт инноваторам в области мобильности больше времени для разработки передовых решений, которые решают реальные проблемы и достигают соответствия продукта.
В свежем номере «Вестника ГЛОНАСС» № 5-2024 можно будет ознакомиться с подробным обзором автомобильной телематики для подключённых автомобилей, с небольшим экскурсом в историю вопроса.