Внедрение

Что такое и зачем нужна телематика в подключённых автомобилях?

5 Декабря 2024
Что такое и зачем нужна телематика в подключённых автомобилях?

Рынок телематики подключённых автомобилей – один из стабильно растущих в мире. Разные эксперты дают разные прогнозы его ежегодного роста: от 9% до 11%, но все сходятся в одном: рост есть, перспективы налицо.

Росту рынка сопутствуют рост спроса на приложения для обеспечения безопасности, охраны и навигации транспортных средств, а также увеличение спроса на приложения для оценки и управления автопарком.

Постепенное развёртывание 5G обещает устранить многие проблемы с подключением, связанные с интеграцией телематики в более широкие мобильные экосистемы. Благодаря более быстрой передаче данных, 5G обеспечит более надёжную связь между автомобилями, мобильными приложениями и окружающей инфраструктурой. В отличие от прошлых поколений сотовой связи, системы 5G учитывают потребности в связи с транспортными средствами, поскольку 9 из 10 новых автомобилей сегодня поставляются со встроенным подключением к интернету.

Автопроизводители и компании, занимающиеся мобильностью, всё чаще подвергаются проверке на предмет того, как они обрабатывают и управляют данными о транспортных средствах. Надёжные протоколы шифрования, безопасное хранение данных и аутентификация пользователей – неполное перечисление непреложных требований по защите этих данных. Самые продвинутые платформы гарантируют, что данные о транспортных средствах передаются только с разрешения владельца.

Десять лет назад было трудно оценить затраты на инновации с помощью телематики подключённых автомобилей. Не было никакой срочности в создании этих перспективных решений, отсюда и трудности в визуализации того, как эти решения могут повлиять на развитие инфраструктуры и нормативные показатели. Однако модные идеи декарбонизации и разработки в области надёжности сетей показали, как долгосрочные преимущества телематики подключённых автомобилей перевешивают затраты. Например, как уже было сказано выше, телематика позволяет эффективно использовать зарядные станции для электромобилей и возобновляемую энергию, сокращая необходимость в дорогостоящих обновлениях инфраструктуры сетей зарядки электромобилей и электросетей. Аналогичным образом, сбор налога на транспортные средства на основе пробега с помощью телематики подключённых автомобилей может помочь правительственным структурам избежать грядущего снижения доходов от налога на бензин.

Традиционно телематические системы послепродажного обслуживания были сложны в использовании и требовали обширного обучения. Сегодняшние платформы упрощают процесс, предоставляя разработчикам стандартизированные API, которые облегчают доступ к данным автомобиля и создание приложений для подключённых автомобилей. Это даёт инноваторам в области мобильности больше времени для разработки передовых решений, которые решают реальные проблемы и достигают соответствия продукта.

В свежем номере «Вестника ГЛОНАСС» № 5-2024 можно будет ознакомиться с подробным обзором автомобильной телематики для подключённых автомобилей, с небольшим экскурсом в историю вопроса.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OTGE2
25.07.2025
Глава АНО «Центр беспилотных систем и технологий» (ЦБСТ) Андрей Безруков предложил создать в России фонд поддержки воентех-стартапов на ранней стадии объёмом в несколько миллиардов рублей. Предполагается, что фонд будет ориентирован на поддержку воентех-стартапов и проектов двойного назначения, находящихся на стадиях технологической зрелости TRL 4–7 — от НИОКР до испытания прототипов (TRL — международная шкала оценки готовности технологий).
23.07.2025
Банк России разработал и опубликовал «Кодекс этики в сфере разработки и применения искусственного интеллекта (ИИ) на финансовом рынке». Документ носит рекомендательный характер и направлен на повышение доверия клиентов к новой технологии.
21.07.2025
В ВШЭ создана база данных для оценки природно-климатических рисков и разработки мер адаптации. Она включает три компонента: базу данных опасных природных явлений (ОПЯ), базу климатических риск-профилей и базу адаптационных мероприятий.
18.07.2025
Успешная посадка «Тяньлун-2» — это не просто техническое достижение. Она показывает, что Китай активно развивается в космической отрасли.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.