Внедрение

Что такое и зачем нужна телематика в подключённых автомобилях?

5 Декабря 2024
Что такое и зачем нужна телематика в подключённых автомобилях?

Рынок телематики подключённых автомобилей – один из стабильно растущих в мире. Разные эксперты дают разные прогнозы его ежегодного роста: от 9% до 11%, но все сходятся в одном: рост есть, перспективы налицо.

Росту рынка сопутствуют рост спроса на приложения для обеспечения безопасности, охраны и навигации транспортных средств, а также увеличение спроса на приложения для оценки и управления автопарком.

Постепенное развёртывание 5G обещает устранить многие проблемы с подключением, связанные с интеграцией телематики в более широкие мобильные экосистемы. Благодаря более быстрой передаче данных, 5G обеспечит более надёжную связь между автомобилями, мобильными приложениями и окружающей инфраструктурой. В отличие от прошлых поколений сотовой связи, системы 5G учитывают потребности в связи с транспортными средствами, поскольку 9 из 10 новых автомобилей сегодня поставляются со встроенным подключением к интернету.

Автопроизводители и компании, занимающиеся мобильностью, всё чаще подвергаются проверке на предмет того, как они обрабатывают и управляют данными о транспортных средствах. Надёжные протоколы шифрования, безопасное хранение данных и аутентификация пользователей – неполное перечисление непреложных требований по защите этих данных. Самые продвинутые платформы гарантируют, что данные о транспортных средствах передаются только с разрешения владельца.

Десять лет назад было трудно оценить затраты на инновации с помощью телематики подключённых автомобилей. Не было никакой срочности в создании этих перспективных решений, отсюда и трудности в визуализации того, как эти решения могут повлиять на развитие инфраструктуры и нормативные показатели. Однако модные идеи декарбонизации и разработки в области надёжности сетей показали, как долгосрочные преимущества телематики подключённых автомобилей перевешивают затраты. Например, как уже было сказано выше, телематика позволяет эффективно использовать зарядные станции для электромобилей и возобновляемую энергию, сокращая необходимость в дорогостоящих обновлениях инфраструктуры сетей зарядки электромобилей и электросетей. Аналогичным образом, сбор налога на транспортные средства на основе пробега с помощью телематики подключённых автомобилей может помочь правительственным структурам избежать грядущего снижения доходов от налога на бензин.

Традиционно телематические системы послепродажного обслуживания были сложны в использовании и требовали обширного обучения. Сегодняшние платформы упрощают процесс, предоставляя разработчикам стандартизированные API, которые облегчают доступ к данным автомобиля и создание приложений для подключённых автомобилей. Это даёт инноваторам в области мобильности больше времени для разработки передовых решений, которые решают реальные проблемы и достигают соответствия продукта.

В свежем номере «Вестника ГЛОНАСС» № 5-2024 можно будет ознакомиться с подробным обзором автомобильной телематики для подключённых автомобилей, с небольшим экскурсом в историю вопроса.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OTGE2
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.
25.06.2025
Многие аналитики сходятся во мнении, что мир находится в состоянии комплексной и затяжной трансформации после таких геополитических потрясений, как окончание холодной войны в 1989 году и распад СССР два года спустя. «Перемены задержались на старте ввиду ложных выводов, сделанных западными элитами, провозгласившими свою победу в холодной войне», – утверждает бывший посол России в Великобритании Александр Яковенко.
24.06.2025
Дмитрий Баканов, возглавляющий «Роскосмос», на Петербургском экономическом форуме рассказал о подробностях обновлённой программы по освоению космического пространства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.