Внедрение

Бездумное нормотворчество - прямой путь в коррупцию

26 Июня 2017
Бездумное нормотворчество - прямой путь в коррупцию

Накануне выхода очередного номера журнала «Вестник ГЛОНАСС», Редакция издания предлагает анонс одного из центральных материалов по обсуждению краеугольной темы внедрения и использования навигационно-информационных технологий.

Состояние дел в нормативной системе, регламентирующей сферу навигационной деятельности, отражает проблемы законодательной работы и нормативно- технического регулирования в целом. Недостаточное научное и организационное обеспечение нормотворчества в самой навигационной деятельности усугубляет эти проблемы, обуславливает коррупциогенность соответствующих нормативных актов.

Проходящий в настоящее время оценку регулирующего воздействия и антикоррупционную экспертизу разработанный Минтрансом проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон «О навигационной деятельности» наглядно иллюстрирует выше приведенное утверждение.

Специалистами Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» проведена общественная экспертиза данного законопроекта. Экспертизой выявлено наличие таких коррупциогенных факторов, как юридико-лингвистическая неопределенность и нормативные коллизии. При этом и сам закон о навигационной деятельности в действующей редакции содержит названные факторы, а кроме того и такие факторы как широта дискреционных полномочий и диспозитивное определение компетенции по формуле "вправе".  В свою очередь, перечисленные факторы, куда можно также отнести еще и принятие нормативных правовых актов за пределами компетенции, транслируются из закона в изданные в его исполнение подзаконные нормативные правовые акты.

Для устранения таких факторов из проектов нормативных правовых актов и уже действующих документов необходимо качественное улучшение научного обеспечения нормотворчества в сфере навигационной деятельности, включая терминологическую работу. Кроме того, важно обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие  в такой работе. Но в идеале видится необходимым наличие единого центра компетенции по управлению навигационной деятельностью (в виде федерального органа исполнительной власти или госкорпорации), в том числе по её нормативно-правовому регулированию.

Обо всех этих проблемах рассуждает, в своем интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», ведущий специалист по нормативному обеспечению Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Константин Рейтор.

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум» (некоммерческая организация Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум»), учреждена в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», а также действующим российским законодательством. Ассоциация создана с целью содействия коммерческому использованию технологий глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в интересах различных отраслей российской экономики.

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~QYFiE
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.