Бездумное нормотворчество - прямой путь в коррупцию
Накануне выхода очередного номера журнала «Вестник ГЛОНАСС», Редакция издания предлагает анонс одного из центральных материалов по обсуждению краеугольной темы внедрения и использования навигационно-информационных технологий.
Состояние дел в нормативной системе, регламентирующей сферу навигационной деятельности, отражает проблемы законодательной работы и нормативно- технического регулирования в целом. Недостаточное научное и организационное обеспечение нормотворчества в самой навигационной деятельности усугубляет эти проблемы, обуславливает коррупциогенность соответствующих нормативных актов.
Проходящий в настоящее время оценку регулирующего воздействия и антикоррупционную экспертизу разработанный Минтрансом проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон «О навигационной деятельности» наглядно иллюстрирует выше приведенное утверждение.
Специалистами Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» проведена общественная экспертиза данного законопроекта. Экспертизой выявлено наличие таких коррупциогенных факторов, как юридико-лингвистическая неопределенность и нормативные коллизии. При этом и сам закон о навигационной деятельности в действующей редакции содержит названные факторы, а кроме того и такие факторы как широта дискреционных полномочий и диспозитивное определение компетенции по формуле "вправе". В свою очередь, перечисленные факторы, куда можно также отнести еще и принятие нормативных правовых актов за пределами компетенции, транслируются из закона в изданные в его исполнение подзаконные нормативные правовые акты.
Для устранения таких факторов из проектов нормативных правовых актов и уже действующих документов необходимо качественное улучшение научного обеспечения нормотворчества в сфере навигационной деятельности, включая терминологическую работу. Кроме того, важно обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в такой работе. Но в идеале видится необходимым наличие единого центра компетенции по управлению навигационной деятельностью (в виде федерального органа исполнительной власти или госкорпорации), в том числе по её нормативно-правовому регулированию.
Обо всех этих проблемах рассуждает, в своем интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», ведущий специалист по нормативному обеспечению Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Константин Рейтор.
Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум» (некоммерческая организация Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум»), учреждена в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», а также действующим российским законодательством. Ассоциация создана с целью содействия коммерческому использованию технологий глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в интересах различных отраслей российской экономики.