Внедрение

Без ГЛОНАСС доставка украинских грузов обходится дороже

19 Июля 2016
Без ГЛОНАСС доставка украинских грузов обходится дороже
Доставка разрешенных к перевозке грузов с Украины в Казахстан транзитом через Россию теперь обходится казахстанским предпринимателям дополнительно в 95 тыс. рублей (таможенное сопровождение и простои в Смоленске) плюс расходы на пломбирование, тогда как альтернативный маршрут через порты Черного и Каспийского морей потребует затрат от 2 900 до 4 500 долларов. Эти суммы не учитывают непосредственные расходы перевозчика, включая зарплату водителя, техобслуживание, расходы на бензин и прочее, подсчитали в Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».

Перевозки грузов возможны только при условии применения пломб на основе системы ГЛОНАСС. При этом наложение (снятие) пломб производится при въезде (выезде) на территорию РФ в стационарных или передвижных контрольных пунктах, в том числе и контрольных пунктах, расположенных на железнодорожных станциях, за счет отправителя или получателя груза. Водители автотранспорта при въезде на территорию РФ обязаны получить учетные талоны, которые при выезде с территории РФ необходимо сдать сотруднику Ространснадзора. 

По решению таможенного пункта пропуска может быть дополнительно применено таможенное сопровождение (конвой) в отношении АТС, на которых установлены пломбы на основе системы ГЛОНАСС. Стоимость таможенного сопровождения автотранспорта и вагонов различаются в зависимости от расстояния. Так, сопровождение до 50 км включительно обойдется в 2 000 руб., от 51 до 100 км – 3 000 руб., от 101 до 200 км – 4 000 руб., свыше 200 км – 1 000 руб. за каждые 100 км пути, но не менее 6 000 руб. За таможенное сопровождение каждого водного или воздушного судна – 20 000 руб. вне зависимости от расстояния перемещения. 

После подписания президентом РФ указа о внесении изменений в особый порядок ввоза товаров с Украины в Казахстан транзитом через территорию России с 1 июля 2016 года таким маршрутом могут следовать только товары с нулевой ставкой таможенной пошлины в ЕТТ ЕАЭС. Так, в соответствии с новыми изменениями введен запрет на ввоз санкционной продукции, а также товаров, ввозная таможенная пошлина которых выше нуля. Действие временного запрета распространяется и на украинские товары, и на перевозки из третьих стран (Турция, некоторые страны Европейского союза), которые следуют транзитом через территорию Украины в Казахстан. 

Источник: Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mA4Ob

08.07.2025
В настоящее время группировка, которой управляет РЦКС, состоит из двух спутников: KazSat-2 и KazSat-3. Аппарат KazSat-2 (также производства ГКНПЦ им. Хруничева) запущен в орбитальную позицию 86,5º восточной долготы в июле 2011 г. Его исходный срок активного существования истекал в 2024 г., но затем был продлен до конца 2026 г. По словам заместителя председателя правления АО «РЦКС» Василия Леонова, после вывода KazSat-2 из эксплуатации РЦКС решил не заказывать новый спутник ему на замену.

03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.