Внедрение

Автономный дрон для картографирования шахт и пещер

3 Октября 2017
Автономный дрон для картографирования шахт и пещер

Дрон, который может летать и катиться, будет использоваться для изучения подземных шахт без помощи человека-пилота.

На открытом воздухе дрон может автономно направляться с помощью ГНСС-систем, но спутниковый сигнал не проникает сквозь земную толщу, что означает необходимость для управления роботами-спелеологами пилотов-людей.

Ахмед АльНомани и его коллеги из шведской компании Inkonova работают над альтернативой.

Первый шаг – научить беспилотник видеть то, что находится вокруг. Используя лазерные сканеры и технику, рассчитывающую дистанцию между дроном и соседними объектами, дрон строит карту своего окружения.

Недавно компания использовала управляемый вручную дрон TILT Ranger для создания карты подземной шахты в Мали. За 10 минут исследователи смогли создать виртуальную реконструкцию части шахты объёмом 30000 кубических метров – третья часть пространства лондонского Альберт Холла.

Дрон, разрабатываемый компанией, может летать в автономном режиме, используя набор датчиков – например акселерометры, гироскопы и т.д.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4AhO4
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.