Автономные автомобили? Проехали. Поговорим об автономных поездах
Мир полон разговорами об автономных машинах – а конкретно, об автономных автомобилях. Однако есть другие автономные машины, которые имеют шанс перевернуть транспортную индустрию – автономные поезда!
Этот тренд, возможно, отодвинет в сторону самоуправляемые автомобили. Высокоскоростные автономные поезда, как ожидается, начнут перевозить пассажиров в 2023 году, если не раньше. Но в то время, когда лидеры технологий Силиконовой Долины – Google, Apple, Uber и другие, сконцентрированные на автомобилях, у всех на слуху, достижения и прорывы в области автономных поездов остаются неизвестными широкой публике.
SNCF – французская государственная железнодорожная компания – вовсю занимается разработкой автономных высокоскоростных поездов (TGV). В настоящее время эти поезда ездят со скоростью 200 миль в час через 230 городов Франции. Они также отвозят людей в близлежащие города Испании, Бельгии и в Берлин. Проект «Поезд-дрон», как ожидается, будет оборудован новейшими автономными технологиями, такими же, как автономные автомобили. Внешние сенсоры и камеры, высокомощные камеры и данные в реальном времени будут помогать этим поездам преодолевать маршруты. Датчики станут главным компонентом автономных поездов, они смогут оценивать появление препятствий на пути и автоматически тормозить в случае необходимости. SNCF также рассчитывает на то, что автономные TGV повысят точность следования расписанию и скорость поездов. Промежуток между поездами можно будет снизить со 180 секунд до 108 секунд, и увеличить число поездов, едущих по одному пути, на 25%.
Всё это, впрочем, не означает полного отсутствия людей в кабине машиниста. Машинист будет присутствовать на случай экстренных ситуаций.
Германские железные дороги – Deutsche Bahn – обещают запустить полностью автономные поезда в некоторых частых Германии в 2023 году. Пилотный проект для этих поездов без машиниста стартовал в 2016-м, в Рудных горах близ Чешской границы.
В Британии пока опубликован «План возможностей железных дорог» и выделено 9 млн фунтов на разработку «умных поездов» в форме инновационного конкурса.
США тоже не далеко отстали. Там ещё в 2008 году был принят закон о внедрении полу-автоматической системы управления и обеспечения безопасности движения поезда с обратной связью (Positive Train Control). Система включает в себя комбинацию датчиков, расположенных снаружи поезда и внутри двигателя. Это позволяет поезду автоматически менять скорость в случае обнаружения препятствия без вмешательства человека.