Внедрение

Автономные автомобили? Проехали. Поговорим об автономных поездах

20 Июня 2017
Автономные автомобили? Проехали. Поговорим об автономных поездах

Мир полон разговорами об автономных машинах – а конкретно, об автономных автомобилях. Однако есть другие автономные машины, которые имеют шанс перевернуть транспортную индустрию – автономные поезда!

Этот тренд, возможно, отодвинет в сторону самоуправляемые автомобили. Высокоскоростные автономные поезда, как ожидается, начнут перевозить пассажиров в 2023 году, если не раньше. Но в то время, когда лидеры технологий Силиконовой Долины – Google, Apple, Uber и другие, сконцентрированные на автомобилях, у всех на слуху, достижения и прорывы в области автономных поездов остаются неизвестными широкой публике.

SNCF – французская государственная железнодорожная компания – вовсю занимается разработкой автономных высокоскоростных поездов (TGV). В настоящее время эти поезда ездят со скоростью 200 миль в час через 230 городов Франции. Они также отвозят людей в близлежащие города Испании, Бельгии и в Берлин. Проект «Поезд-дрон», как ожидается, будет оборудован новейшими автономными технологиями, такими же, как автономные автомобили. Внешние сенсоры и камеры, высокомощные камеры и данные в реальном времени будут помогать этим поездам преодолевать маршруты. Датчики станут главным компонентом автономных поездов, они смогут оценивать появление препятствий на пути и автоматически тормозить в случае необходимости. SNCF также рассчитывает на то, что автономные TGV повысят точность следования расписанию и скорость поездов. Промежуток между поездами можно будет снизить со 180 секунд до 108 секунд, и увеличить число поездов, едущих по одному пути, на 25%.

Всё это, впрочем, не означает полного отсутствия людей в кабине машиниста. Машинист будет присутствовать на случай экстренных ситуаций.

Германские железные дороги – Deutsche Bahn – обещают запустить полностью автономные поезда в некоторых частых Германии в 2023 году. Пилотный проект для этих поездов без машиниста стартовал в 2016-м, в Рудных горах близ Чешской границы.

В Британии пока опубликован «План возможностей железных дорог» и выделено 9 млн фунтов на разработку «умных поездов» в форме инновационного конкурса.

США тоже не далеко отстали. Там ещё в 2008 году был принят закон о внедрении полу-автоматической системы управления и обеспечения безопасности движения поезда с обратной связью (Positive Train Control). Система включает в себя комбинацию датчиков, расположенных снаружи поезда и внутри двигателя. Это позволяет поезду автоматически менять скорость в случае обнаружения препятствия без вмешательства человека.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qEdfc
25.11.2024
Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.
25.11.2024
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приступило к формированию комитета, который оценивал бы возможности совершенствования правил лицензирования запусков.
22.11.2024
Одной из областей, которая стала мега популярной, является навигация космических аппаратов. Эти исследования, по мнению компании «Спейс Икс», имеют потенциал для улучшения различных аспектов космических миссий, от точного орбитального позиционирования до более эффективных манёвров в космосе, и потенциально могут изменить способы навигации за пределами земной атмосферы.
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.