Внедрение

Автономные автомобили будут учиться вождению у людей

6 Июля 2016
Автономные автомобили будут учиться вождению у людей

Автономные автомобили должны учиться водить как люди для распознавания и правильной реакции на дорожные риски.

Технология разрабатывается в надежде на преодоление некоторых проблем, которые, как полагают, и привели к смертельной аварии с электромобилем Tesla, работавшим в режиме автопилота.

Учёные и активисты борьбы за безопасность дорожного движения настаивают на том, что понадобится ещё огромная работа, прежде чем автомобилисты смогут полностью убрать свои руки от руля и позволить роботу везти себя куда надо.

Водителя, который доверился автопилоту и погиб во Флориде после того как автомобиль не разглядел грузовик на фоне солнца, звали Джошуа Браун, 40 лет, бывший «морской котик».

Расследование продолжается, но уже известно, что господин Браун во время аварии смотрел кино про Гарри Поттера. 

Tesla настаивает на том, что её функция автопилота не предназначена для полного контроля над автомобилем, и водители должны понимать, что они не должны расслабляться и должны быть готовы в любой момент взять на себя управление.

Авария вызвала множество вопросов по поводу безопасности автономных и полуавтономных автомобилей на дорогах.

Исследование, проведённое Лабораторией транспортных исследований в Уокингаме, Беркшир, показало, что водители могут быть просто введены в заблуждение, поверив в то, что автомобиль способен взять на себя всю работу по вождению.

Но новый проект под названием Move-UK, проводимый Лабораторией в сотрудничестве с Jaguar Land Rover и Bosch, призван улучшить оценку компьютером рисков на дороге.

Они установили датчики и системы автономного вождения на серии автомобилей, за рулём которых будут сидеть люди и которые будут кататься по городским улицам и общественным дорогам.

Автономные системы не будут контролировать автомобили, но будут выдавать решения, как справляться с той или иной ситуацией, и эти решения будут сравниваться с поступками водителей-людей.

Инженеры, воплощающие проект в жизнь, говорят, что таким образом они рассчитывают научить компьютеры более адекватной оценке рисков и правильному реагированию на различные ситуации.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fIQuN

18.12.2025
В ходе сессии «Космотехника» на инфраструктурном конгрессе «Развивай.РФ», состоявшегося 12 декабря сего года, управляющий директор — руководитель Центра ГЧП, ПАО «Сбербанк» Анна Багинская рассказала о том, как государственно-частное партнёрство (ГЧП) «проникает» в космос, с какими рисками и перспективами.
17.12.2025
В ходе сессии «Космотехника» на инфраструктурном конгрессе «Развивай.РФ», состоявшегося 12 декабря сего года, Антон Алексеев, генеральный директор АО «АК «Новый космос», начал своё выступление с того, что спросил присутствующих, кто из них верит в частный космос. Таких набралось больше 50%.
15.12.2025
Новый отчёт Европейского института космической политики (ESPI) рисует тревожную картину: космическая отрасль всё ещё привлекает и вдохновляет сотрудников, но не всегда может их удержать.
12.12.2025
Импортозамещение программного обеспечения в промышленности развивается успешно, однако существуют проблемы в областях, где ПО разрабатывалось для решения конкретных задач, а не для общего направления.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.