Внедрение

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» подвела итоги конкурса «Навигационный резерв-2024»

10 Октября 2024
Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» подвела итоги конкурса «Навигационный резерв-2024»

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» с 30 августа по 30 сентября 2024 года провела конкурс выпускных квалифицированных работ среди студентов «Навигационный резерв». В жюри вошли представители ведущих российских вузов, компаний, занимающихся навигационной тематикой, а также главный редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко.

Целями конкурса стали: распространение информации о возможностях системы ГЛОНАСС и внедрении навигационных сервисов в повседневную жизнь, привлечение молодых специалистов к данной тематике, повышение уровня знаний студентов о беспилотных и подключенных авто. Кроме того, мероприятие помогает в поиске новых теоретических и технических идей и решений, а также формирует устойчивые взаимоотношения между профессиональными участниками рынка, молодыми специалистами и учебным сообществом.

В этом году на конкурс были представлены выпускные квалификационные работы учащихся ведущих профильных ВУЗов страны: МАДИ, ТУ им.А.А.Леонова, МИИГАиК, МГТУ им. Н.Э.Баумана, ДВГУПС, Российский государственный аграрный университет – МСХА и Российский университет транспорта (РУТ).

Всего поступило 28 работ, которые были распределены по тематикам: навигационные спутниковые системы в цифровой экономике, перспективные космические услуги и сервисы, а также национальная технологическая инициатива «Автонет».

По итогам конкурсного просмотра жюри выбрало победителей. По тематике «Навигационные спутниковые системы в цифровой экономике» среди бакалавров лучшими были признаны работы: Журавлева Д.Е. «Бортовой локомотивный комплекс системы спутникового мониторинга местоположения поездов» (ДВГУПС) и Ковалевой Ю.А. «Исследование точности определения координат межевых знаков ГНСС аппаратурой» (РУТ (МИИТ)). Среди специалистов победителями, разделившими первое место, стали Кузищин Д.С «Многосистемный имитатор открытых ГНСС сигналов в диапазоне L1» (МГТУ им. Н.Э.Баумана) и Земков С.И. «Имитатор сигналов ГЛОНАСС на основе SDR-приемника» (МГТУ им. Н.Э.Баумана). Среди магистров победу одержал Акелин Н.А. «Применение навигационных технологий на основе ГЛОНАСС для работ на мелиоративных системах» (РГАУ-МСХА).

По тематике «Перспективные космические услуги и сервисы» среди бакалавров победителями, разделившими первое место, были признаны Ильин И.А. «Исследование точности определения координат опорной геодезической сети для кадастра» (РУТ (МИИТ)) и Тишина Р.Д. «Разработка информационно-аналитической системы мониторинга деградации пастбищ на базе компьютерного зрения» (РГАУ-МСХА). Среди специалистов лидерство поделили Градсков И.С. «Исследование влияния комплекса внешних условий на точность позиционирования и ориентирования комбинированной ИНС/ГНСС системы» (МИИГАИК) и Щербаченко Д.С. «Система мониторинга сигналов ГЛОНАСС» (МГТУ им. Н.Э.Баумана). Среди магистров − Игонченкова П.А. «Совершенствование системы экологического мониторинга промышленных комплексов с применением спутниковых технологий ГЛОНАСС» (РГАУ-МСХА).

По тематике «Национальная технологическая инициатива «Автонет» победителями были признаны: среди бакалавров − Кофанов Т.А. «Разработка бортовой телематической системы обнаружения на дороге дефектов дорожного покрытия и передача информации по системе V2V другим транспортным средствам» (МАДИ), среди специалистов − Филатов В.В. «Разработка телематической системы ограничения скорости в зоне пешеходного перехода для электросамокатов и велосипедов с поминутной арендой» (МАДИ).

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~X7kA5
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.