Внедрение

Армия предлагает малому бизнесу контракт на антиспуфинговые системы

26 Мая 2017
Армия предлагает малому бизнесу контракт на антиспуфинговые системы

По мере всё более широкого распространения глушилок сигнала GPS, армия США ищет способы научить свои ракеты игнорировать фэйковые сигналы.

Армия находится в поиске «новейших техник, которые используют существующие конфигурации антенн (или с незначительными изменениями) автомобильного радиочастотного модуля для определения направления на источник излучения преднамеренных радиопомех (отслеживаемых спуфинговых сигналов) на ракетной платформе (с возможностью потенциального расширения на другие платформы)», как написано в техзадании для соискателей контрактов SBIR (программа поддержки малого бизнеса в области инновационных исследований).

Решение должно представлять собой «в целом поддающееся пониманию, или доступное, "железо" и системы на ракетной платформе для обеспечения работы бортовой программы минимизации воздействия сигналов помех, - сказано в техзадании. – Доступное (то есть готовое к эксплуатации) "железо" может включать в себя бортовой хронометр CSAC (атомные часы в форм-факторе чипа), антенну FRPA (работающую по схеме стационарного приёма) и, в потенциале, одну многоэлементную антенну CRPA (с управляемой диаграммой направленности) + модуль (с доступным ковариационным оцениванием). Разработка ПО поощряется, но модернизация железа должна быть минимальной».

Армия указывает на недавно разработанные алгоритмы, которые позволят ракете обнаружить глушилки и определить их местоположение, такие как "Классификация множественного сигнала" (MUSIC).

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bjJcE
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.