Амурская область: Между Россией и Китаем может появиться интеллектуальный пункт пропуска для автобеспилотников

Россия намерена построить первый интеллектуальный пункт пропуска для беспилотных транспортных средств в Амурской области. Автономные машины будут пересекать по упрощенной схеме границу между Россией и Китаем. Об этом пишет Интерфакс со ссылкой на заместителя генерального директора АНО «Дирекции международных транспортных коридоров» Антона Кожанкова.
«Важным моментом для успешного проведения эксперимента будет строительство нового пункта пропуска Каникурган. Контрольные функции и пропуск беспилотного транспортного средства должен осуществляться с максимально возможным использованием технических средств. Возможно, что первый интеллектуальный пункт пропуска в РФ появится именно в Благовещенске», - сказал он.
Как отмечает агентство, инициатива будет разрабатываться в рамках эксперимента по беспилотным автомобильным перевозкам через реку Амур между логистическими центрами в районе приграничных городов Благовещенск и Хэйхэ. Интеллектуальный пункт пропуска является государственной задачей, которая реализуется в рамках цифрового развития транспортной отрасли России и стратегии таможенной службы до 2030 года.
Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, применение новых современных методов организации перевозочного процесса и цифровых технологий является одним из приоритетных направлений развития международного автомобильного сообщения.
«С учетом того внимания, которое уделяется высокоавтоматизированным и полностью автономным транспортным средствам, закономерно ожидать появления соответствующих инициатив по применению автомобильных беспилотников, в том числе, и для международных перевозок», - сказал он.
Эксперт также отметил, что организация международных автоперевозок существенно сложнее внутрироссийских, в том числе, по причине необходимости учета международного и местного иностранного права в данной сфере, требований таможенного законодательства, других нормативных актов. А также в силу необходимости прохождения соответствующих процедур контроля и оформления перевозки как при ее организации, так и непосредственно на границе, в ходе перевозочного процесса.
«Специфической сложностью при планировании гипотетических перевозок с применением автомобильных беспилотников также является необходимость учета нормативно-технических актов соседних стран, отличий в требованиях к подвижному составу и его оснащению, бортовому оборудованию и средствам передачи данных. Что тем более актуально для высокоавтоматизированных транспортных средств, по которым ряд данных нормативно-технических актов пока просто отсутствует», - пояснил он.
По словам Александра Борейко, для ускорения решения данных вопросов требуется организация пилотных зон, совместных испытаний, тестовых перевозок на сопредельных территориях. «Однако ожидать достижения коммерческой эффективности от пока неотработанных технологий было бы несколько преждевременно», - считает собеседник журнала.
Он также отметил необходимость последовательной реализации заявляемых российской стороной инициатив. «Сказав «А» необходимо говорить «Б» и все последующие буквы, выстраивая их в ясные и конкретные предложения нашим партнерам, а также и практические дела по их реализации. К сожалению, зачастую заявляемые инициативы остаются благими пожеланиями, не доведенными до практической реализации. Это не только дискредитирует их инициаторов, но и затормаживает внедрение новых и перспективных технологий», - считает эксперт
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал