Внедрение

Американцев напугали китайские корабли у берегов Аляски

24 Июля 2024
Американцев напугали китайские корабли у берегов Аляски

По мнению экспертов, китайские военные корабли вблизи Аляски сигнализируют о растущем военно-морском потенциале страны и являются определённым посланием НАТО.

Аналитики утверждают, что «неожиданные» наблюдения на Алеутских островах происходят на фоне того, что Арктический регион приобретает стратегическое значение для России и других стран.

Замеченные береговой охраной США китайские военные корабли у вод Аляски в начале этого месяца стали новым признаком растущего военного сотрудничества между Пекином и Москвой в Арктике и северной части Тихого океана, а также шагом, который, по словам аналитиков, был направлен на «противодействие» стратегической повестке дня, проводимой Вашингтоном и НАТО в регионе.

Три китайских военных корабля были замечены примерно в 200 км к северу от пролива Амчитка на юго-западных границах Алеутских островов. Четвёртый корабль был замечен примерно в 135 км к северу от пролива Амукта, также на Алеутских островах.

По словам официальных лиц, катер береговой охраны США, совершавший плановое патрулирование в Беринговом море, обнаружил несколько китайских военных кораблей в международных водах, но в пределах исключительной экономической зоны США.

Три корабля были обнаружены примерно в 200 км к северу от пролива Амчитка на Алеутских островах, говорится в заявлении береговой охраны, опубликованном в среду.

Вскоре экипаж вертолета с авиабазы береговой охраны Кадьяк заметил четвёртый корабль примерно в 135 км к северу от перевала Амукта.

В заявлении говорится, что все четыре корабля «совершали транзит в международных водах, но всё ещё находились в исключительной экономической зоне США», которая простирается на 200 морских миль (370 км) от береговой линии США.

«Китайское военно-морское присутствие происходило в соответствии с международными правилами и нормами, — заявила контр-адмирал Меган Дин, командующий Семнадцатым округом береговой охраны. – Мы ответили присутствием на присутствие, чтобы гарантировать отсутствие помех интересам США в морской среде вокруг Аляски».

Береговая охрана не ответила на вопросы о том, как долго китайские корабли находились в исключительной экономической зоне, но сообщила, что Kimball и экипаж самолёта следили за ними, пока они не прошли к югу от Алеутских островов и не вошли в северную часть Тихого океана.

Корабли были замечены через неделю после того, как китайский флот начал ежегодное совместное патрулирование с российским флотом в Тихом океане. Военно-морской институт США заявил, что патрулирование было сокращено по сравнению с предыдущими годами, включая август прошлого года, когда более 10 кораблей из Китая и России сформировали флотилию у берегов Аляски.

В сентябре 2022 года Kimball заметил несколько кораблей из Китая и России в Беринговом море. А в сентябре 2021 года катера береговой охраны в Беринговом море и северной части Тихого океана столкнулись с китайскими кораблями примерно в 80 км от Алеутских островов.

«Наши военные должны быть готовы к растущей китайской и совместной китайской и российской военной активности вблизи побережья Аляски, — заявил сенатор США Дэн Салливан, республиканец от Аляски, после того, как его проинформировали о китайском присутствии».

Штатовские военные регулярно проводят то, что они называют «операциями по свободе судоходства», в спорных водах Азии, которые Китай считает своими, размещая корабли ВМС для плавания по таким водным путям, как Южно-Китайское море. США заявляют, что свобода судоходства в водах отвечает национальным интересам Америки.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZH88j
25.10.2024
Китайская академия наук (CAS), Национальное космическое управление и Пилотируемое космическое агентство (CMSA) представили первый комплексный национальный среднесрочный и долгосрочный план развития космической науки (2024–2050 годы).
24.10.2024
Космическая война относится к военным операциям, проводимым в космическом пространстве или с использованием космических средств, таких как космические аппараты. Она включает в себя как наступательные, так и оборонительные меры, направленные на нарушение или защиту космических систем, имеющих решающее значение для военных операций.
23.10.2024
Российский рынок систем Защиты от дронов достигнет 30 млрд рублей к концу года, заявила заместитель директора по развитию бизнеса НИИ «Вектор» Наталья Котляр на VI Всероссийской конференции по технологиям обнаружения и противодействия БПЛА при защите гражданских объектов в Санкт-Петербурге.
23.10.2024
В современном быстро меняющемся цифровом мире гибкость – ключевая возможность для компаний, которые полагаются на услуги по требованию, временных работников и динамичные графики. Традиционные модели страхования часто не отвечают уникальным потребностям этих платформ, оставляя их с высокими премиями за покрытие, которое им не всегда нужно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.