Внедрение

Американцев напугали китайские корабли у берегов Аляски

24 Июля 2024
Американцев напугали китайские корабли у берегов Аляски

По мнению экспертов, китайские военные корабли вблизи Аляски сигнализируют о растущем военно-морском потенциале страны и являются определённым посланием НАТО.

Аналитики утверждают, что «неожиданные» наблюдения на Алеутских островах происходят на фоне того, что Арктический регион приобретает стратегическое значение для России и других стран.

Замеченные береговой охраной США китайские военные корабли у вод Аляски в начале этого месяца стали новым признаком растущего военного сотрудничества между Пекином и Москвой в Арктике и северной части Тихого океана, а также шагом, который, по словам аналитиков, был направлен на «противодействие» стратегической повестке дня, проводимой Вашингтоном и НАТО в регионе.

Три китайских военных корабля были замечены примерно в 200 км к северу от пролива Амчитка на юго-западных границах Алеутских островов. Четвёртый корабль был замечен примерно в 135 км к северу от пролива Амукта, также на Алеутских островах.

По словам официальных лиц, катер береговой охраны США, совершавший плановое патрулирование в Беринговом море, обнаружил несколько китайских военных кораблей в международных водах, но в пределах исключительной экономической зоны США.

Три корабля были обнаружены примерно в 200 км к северу от пролива Амчитка на Алеутских островах, говорится в заявлении береговой охраны, опубликованном в среду.

Вскоре экипаж вертолета с авиабазы береговой охраны Кадьяк заметил четвёртый корабль примерно в 135 км к северу от перевала Амукта.

В заявлении говорится, что все четыре корабля «совершали транзит в международных водах, но всё ещё находились в исключительной экономической зоне США», которая простирается на 200 морских миль (370 км) от береговой линии США.

«Китайское военно-морское присутствие происходило в соответствии с международными правилами и нормами, — заявила контр-адмирал Меган Дин, командующий Семнадцатым округом береговой охраны. – Мы ответили присутствием на присутствие, чтобы гарантировать отсутствие помех интересам США в морской среде вокруг Аляски».

Береговая охрана не ответила на вопросы о том, как долго китайские корабли находились в исключительной экономической зоне, но сообщила, что Kimball и экипаж самолёта следили за ними, пока они не прошли к югу от Алеутских островов и не вошли в северную часть Тихого океана.

Корабли были замечены через неделю после того, как китайский флот начал ежегодное совместное патрулирование с российским флотом в Тихом океане. Военно-морской институт США заявил, что патрулирование было сокращено по сравнению с предыдущими годами, включая август прошлого года, когда более 10 кораблей из Китая и России сформировали флотилию у берегов Аляски.

В сентябре 2022 года Kimball заметил несколько кораблей из Китая и России в Беринговом море. А в сентябре 2021 года катера береговой охраны в Беринговом море и северной части Тихого океана столкнулись с китайскими кораблями примерно в 80 км от Алеутских островов.

«Наши военные должны быть готовы к растущей китайской и совместной китайской и российской военной активности вблизи побережья Аляски, — заявил сенатор США Дэн Салливан, республиканец от Аляски, после того, как его проинформировали о китайском присутствии».

Штатовские военные регулярно проводят то, что они называют «операциями по свободе судоходства», в спорных водах Азии, которые Китай считает своими, размещая корабли ВМС для плавания по таким водным путям, как Южно-Китайское море. США заявляют, что свобода судоходства в водах отвечает национальным интересам Америки.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZH88j
28.11.2024
В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.).
25.11.2024
Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.
25.11.2024
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приступило к формированию комитета, который оценивал бы возможности совершенствования правил лицензирования запусков.
22.11.2024
Одной из областей, которая стала мега популярной, является навигация космических аппаратов. Эти исследования, по мнению компании «Спейс Икс», имеют потенциал для улучшения различных аспектов космических миссий, от точного орбитального позиционирования до более эффективных манёвров в космосе, и потенциально могут изменить способы навигации за пределами земной атмосферы.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.