Внедрение

Американцев напугали китайские корабли у берегов Аляски

24 Июля 2024
Американцев напугали китайские корабли у берегов Аляски

По мнению экспертов, китайские военные корабли вблизи Аляски сигнализируют о растущем военно-морском потенциале страны и являются определённым посланием НАТО.

Аналитики утверждают, что «неожиданные» наблюдения на Алеутских островах происходят на фоне того, что Арктический регион приобретает стратегическое значение для России и других стран.

Замеченные береговой охраной США китайские военные корабли у вод Аляски в начале этого месяца стали новым признаком растущего военного сотрудничества между Пекином и Москвой в Арктике и северной части Тихого океана, а также шагом, который, по словам аналитиков, был направлен на «противодействие» стратегической повестке дня, проводимой Вашингтоном и НАТО в регионе.

Три китайских военных корабля были замечены примерно в 200 км к северу от пролива Амчитка на юго-западных границах Алеутских островов. Четвёртый корабль был замечен примерно в 135 км к северу от пролива Амукта, также на Алеутских островах.

По словам официальных лиц, катер береговой охраны США, совершавший плановое патрулирование в Беринговом море, обнаружил несколько китайских военных кораблей в международных водах, но в пределах исключительной экономической зоны США.

Три корабля были обнаружены примерно в 200 км к северу от пролива Амчитка на Алеутских островах, говорится в заявлении береговой охраны, опубликованном в среду.

Вскоре экипаж вертолета с авиабазы береговой охраны Кадьяк заметил четвёртый корабль примерно в 135 км к северу от перевала Амукта.

В заявлении говорится, что все четыре корабля «совершали транзит в международных водах, но всё ещё находились в исключительной экономической зоне США», которая простирается на 200 морских миль (370 км) от береговой линии США.

«Китайское военно-морское присутствие происходило в соответствии с международными правилами и нормами, — заявила контр-адмирал Меган Дин, командующий Семнадцатым округом береговой охраны. – Мы ответили присутствием на присутствие, чтобы гарантировать отсутствие помех интересам США в морской среде вокруг Аляски».

Береговая охрана не ответила на вопросы о том, как долго китайские корабли находились в исключительной экономической зоне, но сообщила, что Kimball и экипаж самолёта следили за ними, пока они не прошли к югу от Алеутских островов и не вошли в северную часть Тихого океана.

Корабли были замечены через неделю после того, как китайский флот начал ежегодное совместное патрулирование с российским флотом в Тихом океане. Военно-морской институт США заявил, что патрулирование было сокращено по сравнению с предыдущими годами, включая август прошлого года, когда более 10 кораблей из Китая и России сформировали флотилию у берегов Аляски.

В сентябре 2022 года Kimball заметил несколько кораблей из Китая и России в Беринговом море. А в сентябре 2021 года катера береговой охраны в Беринговом море и северной части Тихого океана столкнулись с китайскими кораблями примерно в 80 км от Алеутских островов.

«Наши военные должны быть готовы к растущей китайской и совместной китайской и российской военной активности вблизи побережья Аляски, — заявил сенатор США Дэн Салливан, республиканец от Аляски, после того, как его проинформировали о китайском присутствии».

Штатовские военные регулярно проводят то, что они называют «операциями по свободе судоходства», в спорных водах Азии, которые Китай считает своими, размещая корабли ВМС для плавания по таким водным путям, как Южно-Китайское море. США заявляют, что свобода судоходства в водах отвечает национальным интересам Америки.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZH88j
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.