Внедрение

Адаптация европейской ГНСС к национальным стратегиям PNT

29 Октября 2024
Адаптация европейской ГНСС к национальным стратегиям PNT

В рамках финансируемого Европейским космическим агентством проекта DANGO был разработан метод преобразования сигналов высокоточной службы (HAS) Galileo для использования в датской национальной системе отсчёта (ETRS89DK).

Разработчики хотели обеспечить прямое, одношаговое преобразование из GTRS в европейскую наземную систему отсчёта для Дании. Поправки HAS PPP предоставляются в рамках наземной системы отсчёта Galileo, GTRS, которая, по сути, эквивалентна международной наземной системе отсчёта ITRS.

Рамка представляет собой модификацию рамки ITRS, применяемой в Европе, которая учитывает континентальный дрейф таким образом, что общий кажущийся угловой момент континентальных плит составляет около 0.

Две системы отсчёта, ITRS и ETRS89DK, не эквивалентны. Имеется смещение положения примерно в 70 см, причём два положения расходятся со скоростью около 2,5 см в год.

Для получения преобразования разработчикам необходимо было определить соответствующие параметры преобразования Гельмерта. В итоге были предоставлены семь параметров, рассчитанных на основе данных позиционирования, собранных в 2024 году на трёх постоянно действующих опорных станциях (CORS), установленных в кампусах DTU и AAU.

Собранные данные стали доступны через инфраструктуру данных протокола безопасной передачи файлов (SFTP). Станции продолжат работу и будут обслуживаться университетами.

Результаты проекта были проверены с использованием известных позиций национальной сети CORS из 16 станций и известных позиций сети TAPAS. Оценка результатов сравнивала остатки между известными координатами станции в ETRS89DK и координатами, преобразованными из ITRS в ETRS89DK.

Сигналы HAS были извлечены с использованием потока данных программно-определяемого приёмника (SDR) и нового приёмника ГНСС с поддержкой HAS.

Также были проведены испытания на месте, в ходе которых сравнивались характеристики в различных условиях: с крыши с использованием антенны LEIAR20 LEIM (идеальные условия); в городских условиях с антенной EOS; в полугородских условиях с антенной EOS; и в кинематических испытаниях с антенной EOS.

Проект является частью программы финансирования NAVISP Element 3 Европейского космического агентства, направленной на поддержку национальных стратегий PNT для разработки и продвижения продуктов, приложений и услуг на основе систем PNT.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0tRNh
31.10.2024
Новый проект Минтранса, предполагающий оснащение беспилотных и пилотируемых воздушных судов оборудованием для автоматического уклонения от столкновений, вызвал критику экспертов. В «Аэронексте» указали на технически неисполнимые требования новой инициативы.
31.10.2024
Всплеск производства подключённых транспортных средств, которые способны собирать и генерировать огромные объёмы данных, вызывает серьёзные опасения по поводу конфиденциальности и цифрового суверенитета. Страны Глобального Юга, импортирующие эти транспортные средства, сталкиваются с дополнительными проблемами.
30.10.2024
Внедрение сигналов GPS (ГНСС США) за последние 40 лет для использования от систем вооружения до электросетей и промышленного контроля, сделало их главными целями в зонах конфликтов, считают военные США. Предотвращая приём (глушение) или отправляя ложные сигналы GPS (спуфинг), воюющие стороны могут отключать боеприпасы, перенаправлять беспилотники и ракеты, ухудшать ИТ-системы и другую инфраструктуру.
28.10.2024
Интеллектуальные транспортные системы на автомагистралях помогли за год предотвратить тысячи аварий, такие данные приводит Минтранс России, основываясь на исследовании экспертов из компании «Единый оператор» и МАДИ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.