Компании

Завершается создание отечественного носимого гравиметра

12 Августа 2024
Завершается создание отечественного носимого гравиметра

Ученые Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта завершают работы по созданию отечественного мобильного высокоточного относительного гравиметра «Пешеход». Разработка заменить иностранные аналоги, которые использовались до введения западных санкций. Вывод нового оборудования на рынок запланирован на следующий год. Об этом сообщили во ВНИИФТРИ.

«Благодаря своим характеристикам прибор позволит проводить высокоточные измерения уровня гравитационного поля, в том числе в труднодоступных и удаленных районах, таких как территории Арктики и Антарктики. На данный момент образцы нового гравиметра проходят предварительные испытания, по результатам которых будет продолжена подготовка оборудования к серийному производству … Старт продаж отечественного мобильного высокоточного гравиметра «Пешеход» запланирован на 2025 год», - отметил разработчик.

Исторически гравиразведка используется в геологии для поисков месторождений нефти и газа. Основные гравиметрические работы выполняются при помощи носимых гравиметров - приборов, которые измеряют силу тяжести в различных точках Земли. Так как структура Земли неоднородна, то сила тяжести везде разная, и над месторождением образуются аномалии. Особую роль использование гравиметра играет при создании навигационных гравиметрических карт для дальнейшего развития систем автономной навигации подвижных средств по гравитационному полю Земли.

По словам разработчиков, высокоточный гравиметр  «Пешеход»  измеряет уровень гравитационного поля с точностью до единиц микрогалов (мкГал). По точности и эксплуатационным свойствам гравиметр не только не уступает зарубежным аналогам, но и превосходит их по целому ряду показателей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TXYpL
09.06.2025
Фонд НТИ и компания «МТ-Лаб» создают нового провайдера геопространственных сервисов, используя данные из космоса, воздуха и с земли. Об этом сообщил генеральный директор Фонда НТИ Вадим Медведев.
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.
05.06.2025
Компания «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящая в состав Госкорпорации «Ростех», создала автопилот для самолётов малой авиации.
30.05.2025
По мере того, как разворачивается новая эра освоения и развития космоса — с гораздо большим количеством инвестиций и лидерства частного сектора — потенциал для быстрого роста является многообещающим. Национальная безопасность, исследование дальнего космоса и множество новых коммерческих приложений стимулируют рост доходов мирового космического сектора, которые, по прогнозам, достигнут $1,8 триллиона к 2035 году по сравнению с $600 млрд долларов в 2023 году.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.