Компании

Владельцы джипов требуют апгрейда в страхе перед хакерами

22 Июля 2015
Владельцы джипов требуют апгрейда в страхе перед хакерами
Водите внедорожник? Не хотелось бы вас беспокоить, но пока вашу машину не обновили на прошлой неделе, в ней была уязвимость или две, как в 471,000 Chrysler, которые могли быть использованы хакерами, в какой бы точке мира те не сидели за своим лаптопом.

Уязвимости были в системе Uconnect, которая предоставляет информацию, навигацию и развлекуху, и в других управляемых через Интернет системах. Через эти дырки можно было атаковать систему, добраться до микропроцессора и частично переписать софт. Далее автомобиль переходил во власть хакера. Тот мог посылать автомобилю разные команды, от убийства тормозов до выключения двигателя и игрой с рулём, или через навигатор загнать автомобиль куда-нибудь, куда ему не надо.

Специалисты исследовали Jeep Cherokee, но они уверены в том, что любой автомобиль с Uconnect, произведённый с конца 2013 до начала 2015 подвержен хакерским атакам. Результаты исследований будут доложены на конференции по компьютерной безопасности Blackhat, которая пройдёт через две недели в Лас Вегасе.

«Ровно так же, как обстоит дело со смартфоном или планшетом, автомобильное программное приложение может нуждаться в обновлении для улучшения защиты, чтобы понизить потенциальные риски хакерского вмешательства и незаконного доступа к автомобильным системам», говорится в пресс-релизе автопроизводителя.
 
По материалам зарубежных СМИ
 
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~u1Dji

17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.