Компании

В России собираются реализовать проект по развёртыванию беспроводного интернета на автомобильных и железных дорогах

26 Марта 2020
В России собираются реализовать проект по развёртыванию беспроводного интернета на автомобильных и железных дорогах

До 2024 года в России будет реализован федеральный проект по развертыванию сети беспроводного интернета на приоритетных автомобильных и железнодорожных дорогах. Об этом сообщает издание CNews.  

За реализацию проекта будет отвечать РЖД и компания «Глонасс-ТМ». 

«Федеральный проект «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика» предполагает достижение результата в виде покрытия приоритетных объектов транспортной инфраструктуры сетями связи с широкополосной беспроводной возможностью передачи данных и голоса, необходимых для развития современных интеллектуальных логистических и транспортных технологий, и сетями узкополосной связи сбора телеметрической информации, построенной по технологии LPWAN (интернет вещей)», - сообщает издание. 

Также предполагается, что будет обеспечение покрытие транспортной инфраструктуры сетями связи для систем передачи данных, включая координатно-временную информацию ГЛОНАСС, дифференциальных поправок, автоматического зависимого наблюдения и многопозиционных систем наблюдения. 

По информации издания, на эти цели в 2019-2022 гг. должно быть выделено 5,2 млрд руб. Из этой суммы федеральный бюджет выделит 4,35 млрд руб., внебюджетные источники - 900 млн руб. Все мероприятия должны быть закончены до конца 2024 года. 

Уже выделены приоритетные направления: Московские центральные диаметры (МЦД-1 «Одинцово-Лобня», МЦД-II «Нахабино-Подольск»), внеклассная сортировочная станция Бекасово-Сортировочное (Московской железной дороги), внеклассная сортировочная станция Орехово-Зуево (Московской железной дороги) и автодорога А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндией. 

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев, речь идет о том, чтобы создать ту сырьевую телекоммуникационную среду, на базе которой в дальнейшем должна появиться новая транспортная система: с новыми видами подвижного состава, с новыми видами сервисов.

«Во всем мире сейчас наблюдается этот переход, он, в первую очередь, заметен по тому как меняются требования к интернету. Промышленный интернет 5G интересен тем, что создает большие корпоративные системы связи, через которые предполагается оборачивать большой объем информации с высокой степенью надежности. Если говорить об автомобильном транспорте, то в первую очередь, конечно, речь идет о новых видах сервисов: такие как корпоративные автомобили, шеринги, новый вид оказания услуг такси и, конечно, беспилотный транспорт», - сказал он. 

По словам эксперта, надежный интернет – это будущее транспорта. Развертывание сети беспроводного интернета повысит привлекательность общественного транспорта, повысить мотивацию граждан к тому, чтобы отказаться от собственного транспорта и перейти к шеринговым услугам. Произойдет скачек в сфере кастомизированной рекламы, реклама будет более персонифицированная. Для этого надо обрабатывать большие массивы данных. Современный уровень интернета такие данные оборачивать не способен. 

«Перейти на новый качественный интернет, масштабировать его на всю страну, хотя бы начиная с федеральных дорог, это очень большая задача. С точки зрения востребованности, сейчас – самое время этим заняться», - отметил собеседник журнала. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Ub2nK
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.