Компании

В России планируют создать персональную систему экстренного реагирования Save+ к 2023 году

3 Февраля 2020
В России планируют создать персональную систему экстренного реагирования Save+ к 2023 году

В России предлагают создать новую более индивидуальную систему экстренного реагирования, «тревожную кнопку» которой можно будет разместить на одежде, часах или в брелоке. Об этом рассказали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий».

«Некоммерческое партнерство предложило «Роскосмосу» создать систему экстренной связи Save+ в ноябре прошлого года», - отметили в пресс-службе.

Система будет помогать в поиске, спасении и информировании экстренных служб о чрезвычайных ситуациях с человеком. Также она сможет работать как система оповещения. «Тревожная кнопка» будет встроена в устройство пользователя и при нажатии на нее оператор системы получит сигнал, который сможет передать в службу экстренного реагирования, волонтерам или в медицинские организации. При определенных настройках, например, когда у человека резко подскочило или упало давление, для подачи сигнала нажимать на кнопку даже не потребуется. Система сработает автоматически. 

Предполагается, что «кнопки» можно будет встраивать в одежду, наручные часы, брелоки, делать совместимыми со смартфонами, устанавливать в автомобилях. Планируется интеграция предлагаемой системы с ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для обеспечения глобального сервиса. 

«Наша цель — создать конкурентоспособный сервис, основанный на использовании спутниковых технологий навигации и связи с глобальным покрытием», — приводит пресс-служба слова президента Некоммерческого партнёрства Александра Гурко.

Стоимость реализации проекта не оглашаются. Однако в некоммерческом партнёрстве отметили, что стоимость «тревожной кнопки» составит около 600 рублей, а годовая подписка на сервис не превысит 300 рублей. Первые абоненты у сервиса появятся в 2023 году, а к 2030 году их количество достигнет 225 млн человек.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MlEnI
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.