Компании

В Москве представили беспилотное аэротакси

26 Января 2021
В Москве представили беспилотное аэротакси

В понедельник на малой арене «Лужников» в Москве прошла презентация летающего такси. 

«По прогнозам мировых экспертов, считается, что годом начала первого этапа внедрения летающих дронов-такси станет 2025-й. Мы целимся примерно в эту же дату, когда будет первый этап, [он предполагает] безопасные маршруты, распределенные над промзонами, реками, каналами, путепроводами, где люди начнут эксплуатировать такой вид техники, привыкать к нему. Сама технология должна доказать, что она безопасна, нам, конечно же, потребуется на это время какое-то. И в это же время будут проводить работы с законодательством, позволяющим эксплуатировать такую технику», - цитируют гендиректора компании-разработчика Александра Атаманова информационные агентства.

Презентованное аэротакси представляет собой пассажирский дрон, который может поднять в воздух одновременно двух людей (общий вес до 300 кг). Машиной управляет цифровая система, которая полностью исключает пассажира из управления и следит за безопасностью в небе. Пассажиры находятся в защитной капсуле, которая принимает на себя удар в случае аварии. Также на случай экстренных ситуаций в дроне есть спасательный парашют.

Разработчик летающего такси - стартап «Ховер» - член ассоциации «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ), резидент фонда «Сколково» - работает над летающим такси с 2016 года. На создание дрона-такси компания в общей сложности привлекла $3 млн инвестиций, уже направлено $1,5 млн. В течение 2021 года стартап планирует представить серийную версию дрона-такси. Стоимость полета на аэротакси в будущем может ориентировочно составить около 20 рублей за 1 км, — это вдвое меньше стоимости проезда на обычном такси. Разработчик планирует предоставлять летающие машины агрегаторам услуг и другим игрокам нового рынка по аналогии с Uber.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» соруководитель рабочей группы НТИ «Аэронет», генеральный директор АНО «Аналитический центр «Аэронет» Сергей Жуков, разработка аэротакси сегодня является мировым трендом. На сегодняшний день в мире известно более ста подобных проектов (китайские, европейские, штатовские). «Сама по себе это тема важная, актуальная. Мы поддерживаем инициативу правительства Москвы и «Сколтеха» (фонда «Сколково») по разработке городской аэромобильности. Т.е. нужны аппараты и нужна система управления воздушным движением», - сказал он.

Говоря о проекте, эксперт пожелал всей команде успеха, но указал на необходимость проведения соответствующих испытаний и проведения инженерного анализа. «С одной стороны, я искренне желаю им успеха, а с другой стороны - отношусь с естественной степенью осторожности, потому что пока инженерный анализ проект Александра Атаманова у нас не проходил <…> Машина должна быть, безусловно, надежная. Нужны испытания, нужны полеты над безопасными зонами, где нет людей и инфраструктуры», - отметил Жуков.

Комментируя возможность внедрения аэротакси в России к 2025 году, собеседник журнала сказал, что в данном вопросе первостепенной задачей является создание системы управления воздушным движением. После создания такой системы вполне оправдано использование иностранных аэротакси, которые уже доказали свою безопасность и надежность. Вполне вероятно, что первыми участниками системы городской аэромобильности станут небольшие дроны-курьеры, которые будут перевозить грузы. «Это, я считаю, к 2025 году может вполне появиться. Что касается самих по себе надежных аэротакси отечественной разработки, понимая цикл [разработки], я пока сомневаюсь. Но я буду рад, если мои сомнения будут опровергнуты», - сказал он.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3FSwR
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.
17.12.2024
В России создан федеральный сетевой оператор по предоставлению потребителям результатов космической деятельности. При работе в арктическом регионе планируется опираться на данные со спутников «Арктика-М», «Электро-Л», «Метеор-М», «Ресурс-П», «Канопус-В», «Кондор-ФКА». При разработке этих систем изначально учитывались стратегические интересы России в северных широтах, включая перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
22.11.2024
Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что в России могут появиться частные космодромы. Сам Роскосмос пока переносит запуск спутников «Грифон» на 2025 года, а также готов оказать содействие дружественным странам в строительстве на их территории космодромов.
20.11.2024
В России заключена первая сделка по лизингу космических аппаратов. Соответствующий документ был подписан в рамках форума «Транспортная неделя» между Роскосмосом и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.