Компании

В Индии будут внедрены российские технологии для цифровизации дорог на основе ГЛОНАСС

12 Февраля 2019
В Индии будут внедрены российские технологии для цифровизации дорог на основе ГЛОНАСС

В 2019 году в Индии на одной из крупнейших автомагистралей будет вводиться безбарьерная система взимания платы на основе спутниковой навигации ГЛОНАСС. Соответствующий контракт был подписан между ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), оператором системы взимания платы «Платон», и Национальным агентством автомобильных магистралей Индии (NHAI). Об этом сообщили в пресс-службе оператора российской системы.

Безбарьерная система взимания платы будет развернута на магистрали «Нью-Дели – Мумбаи» протяженностью 1419 км. На автомобили будут установлены специально изготовленные российской компанией для проекта бортовые устройства, функционирующие на основе спутниковой системы ГЛОНАСС.

«Текущий проект – это первый шаг для организации удобного и безостановочного движения на транспортном коридоре «Нью-Дели – Мумбаи». Если российская технология покажет свою эффективность и позволит решить существующие проблемы на автомагистралях, то следующим шагом может стать развертывание проекта по всей сети автомобильных дорог в стране», – приводит пресс-служба слова члена правления NHAI Ашиша Шарма.

Сегодня в Индии более 12 тысяч платных автотрасс с въездом через шлагбаумы. Из-за старой пропускной системы страна ежегодно теряет огромные средства.

Индийский проект является редким случаем экспорта российских высокотехнологичных решений и российского программного обеспечения (ПО), отметил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» эксперт, член-корреспондент Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, кандидат технических наук Андрей Ионин. «Сейчас в мире главное, кто контролирует программное обеспечение, а не кто производит оборудование. И еще – все сейчас озабочены обеспечением суверенитета над данными, которые формируются в транспортном комплексе, и гарантией работоспособности этого ПО. Сегодня зачастую угрозы идут не из военной сферы, а из технологической. Поэтому очень важно быть уверенным, что ваше ПО будет работоспособным, и никто вам эту систему не отключит. В этой ситуации, Россия выглядит очень хорошим партнером. Наши решения считаются очень защищенными. Кибербезопасность у нас в России на высоком уровне. А это важное требование», - сказал эксперт.

Также, по его словам, использование российского ПО снимает риски, которые возникли бы при использовании американского ПО – использование технологической зависимости в политических и экономических целях, при ухудшении отношений и вводе санкций.

Кроме того, Ионин высоко оценил экспортный потенциал российских решений на транспорте – системы экстренного реагирования при авариях и системы взимания платы с большегрузов. Так как они связаны с цифровой трансформацией транспортно-логичстического комплекса, которая сейчас идет во всех странах. «Россия уникальная страна – у нас созданы две системы на автотранспорте – «Платон» и «ЭРА-ГЛОНАСС». Вопросы безопасности на транспорте и управления грузовыми перевозками интересны всем странам. Россия может предложить такие решения в комплексе», - сказал он.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~m5ae6
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.
17.12.2024
В России создан федеральный сетевой оператор по предоставлению потребителям результатов космической деятельности. При работе в арктическом регионе планируется опираться на данные со спутников «Арктика-М», «Электро-Л», «Метеор-М», «Ресурс-П», «Канопус-В», «Кондор-ФКА». При разработке этих систем изначально учитывались стратегические интересы России в северных широтах, включая перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
22.11.2024
Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что в России могут появиться частные космодромы. Сам Роскосмос пока переносит запуск спутников «Грифон» на 2025 года, а также готов оказать содействие дружественным странам в строительстве на их территории космодромов.
20.11.2024
В России заключена первая сделка по лизингу космических аппаратов. Соответствующий документ был подписан в рамках форума «Транспортная неделя» между Роскосмосом и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.