Компании

В Индии будут внедрены российские технологии для цифровизации дорог на основе ГЛОНАСС

12 Февраля 2019
В Индии будут внедрены российские технологии для цифровизации дорог на основе ГЛОНАСС

В 2019 году в Индии на одной из крупнейших автомагистралей будет вводиться безбарьерная система взимания платы на основе спутниковой навигации ГЛОНАСС. Соответствующий контракт был подписан между ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), оператором системы взимания платы «Платон», и Национальным агентством автомобильных магистралей Индии (NHAI). Об этом сообщили в пресс-службе оператора российской системы.

Безбарьерная система взимания платы будет развернута на магистрали «Нью-Дели – Мумбаи» протяженностью 1419 км. На автомобили будут установлены специально изготовленные российской компанией для проекта бортовые устройства, функционирующие на основе спутниковой системы ГЛОНАСС.

«Текущий проект – это первый шаг для организации удобного и безостановочного движения на транспортном коридоре «Нью-Дели – Мумбаи». Если российская технология покажет свою эффективность и позволит решить существующие проблемы на автомагистралях, то следующим шагом может стать развертывание проекта по всей сети автомобильных дорог в стране», – приводит пресс-служба слова члена правления NHAI Ашиша Шарма.

Сегодня в Индии более 12 тысяч платных автотрасс с въездом через шлагбаумы. Из-за старой пропускной системы страна ежегодно теряет огромные средства.

Индийский проект является редким случаем экспорта российских высокотехнологичных решений и российского программного обеспечения (ПО), отметил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» эксперт, член-корреспондент Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, кандидат технических наук Андрей Ионин. «Сейчас в мире главное, кто контролирует программное обеспечение, а не кто производит оборудование. И еще – все сейчас озабочены обеспечением суверенитета над данными, которые формируются в транспортном комплексе, и гарантией работоспособности этого ПО. Сегодня зачастую угрозы идут не из военной сферы, а из технологической. Поэтому очень важно быть уверенным, что ваше ПО будет работоспособным, и никто вам эту систему не отключит. В этой ситуации, Россия выглядит очень хорошим партнером. Наши решения считаются очень защищенными. Кибербезопасность у нас в России на высоком уровне. А это важное требование», - сказал эксперт.

Также, по его словам, использование российского ПО снимает риски, которые возникли бы при использовании американского ПО – использование технологической зависимости в политических и экономических целях, при ухудшении отношений и вводе санкций.

Кроме того, Ионин высоко оценил экспортный потенциал российских решений на транспорте – системы экстренного реагирования при авариях и системы взимания платы с большегрузов. Так как они связаны с цифровой трансформацией транспортно-логичстического комплекса, которая сейчас идет во всех странах. «Россия уникальная страна – у нас созданы две системы на автотранспорте – «Платон» и «ЭРА-ГЛОНАСС». Вопросы безопасности на транспорте и управления грузовыми перевозками интересны всем странам. Россия может предложить такие решения в комплексе», - сказал он.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~m5ae6
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.