Компании

В будущем около 80% грузов будут доставляться дронами

5 Декабря 2019
В будущем около 80% грузов будут доставляться дронами

Эксперты прогнозируют, что в скором будущем большая часть грузов, в том числе почтовых, будет доставляться с помощью авиационных беспилотников. Об этом сообщил директор департамента по проектам операционной эффективности АО «Организация «Агат» (головной экономический научно-исследовательский институт ракетно-космической промышленности) Алексей Долгов в ходе круглого стола «Мировой космический рынок».

«Сегодня российские компании говорят, если мы в ближайшие три года поправим регуляторные правила, то есть если к 2022 -2024 году создадим регуляторную базу, дроны начнут доставлять грузы в городах», - сказал он.

При этом, согласно презентации спикера, в перспективе беспилотники будут доставлять 80% грузов. А бум рынка сервисов доставки беспилотниками ожидается в России с 2022 года. Правда для этого необходимо снять регуляторные барьеры.

Как отметил эксперт, сегодня рынок дронов в основном сосредоточен на производстве аппаратов, согласно данным за 2019 год на долю сервисов пришлось всего 22%. Однако в будущем, рынок сервисов на основе дронов будут расти экспоненциально. В 2025 году согласно прогнозам рынок услуг на основе беспилотных авиационных систем будет составлять более 14 млрд долларов, а рынок производства дронов будет составлять в 2025 году около пяти млрд долларов.

Алексей Долгов рассказал в частности, что «Агат» совместно с Аэроспейснет сформировали предложения для «Почты России» по реализации НИОКР по созданию тяжелого дрона, который смог бы доставлять тяжелые грузы вплоть до 250 кг. Подсистема беспилотников могла бы усилить инфраструктуру федерального почтового оператора и стать доходной бизнес-единицей. Однако для этого должна быть создана контролируемая инфраструктура для полета дронов. 

В 2020-2025 гг. структура рынка сервисов на основе дронов будет следующая: доставка товаров, киноиндустрия, инспекция объектов, картографирование, использование в с/х, мониторинг в строительстве, фотосъемка. 

30 мая «Почта России» провела второй тестовый запуск дрона-курьера. Беспилотник доставил несколько писем из одного в другое село в Бурятии, для чего пролетел расстояние в 12 километров. Первое испытание коптера-почтальона было неудачным: дрон врезался в жилой дом в Улан-Удэ сразу после взлета. 

Amazon одним из первых начала пробовать доставлять свои посылки дронами. В 2013 году в компании рассказали о планах использования мультикоптеров для доставки грузов в течение 30 минут. 7 декабря 2016 года Prime Air успешно доставила посылку в Кембридж, Англия. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~EzxDg
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.
20.02.2024
«Джиспейс» (Geespace), коммерческая компания спутниковых технологий и услуг, в конце прошлой недели осуществила второй запуск спутника с космодрома Сичан в Китае. Одиннадцать спутников были запущены на низкую околоземную орбиту в рамках плана Geely Future Mobility Constellation по созданию спутниковой группировки.
15.02.2024
Госкорпорация «Роскосмос» давно пытается привлечь частные компании в космические проекты, однако непроработанная нормативная база и роль самого ведомства как коммерческого игрока не дают частникам выйти на рынок космических услуг. Такое мнение выразил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» независимый эксперт по космосу Дмитрий Струговец.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.