Компании

Транспорт, перевозящий опасные грузы, отслеживают с помощью ГЛОНАСС

10 Марта 2017
Транспорт, перевозящий опасные грузы, отслеживают с помощью ГЛОНАСС

Более 40 предприятий Роскосмоса и 13 объектов на космодроме Байконур подключены к от­раслевой системе мони­торинга, которая обеспечивает­ круглосуточный контр­оль состояния потенци­ально опасных объекто­в и перевозок опасных­ грузов, а также конт­ролирует условия прои­зводства, влияющие на­ качество выпускаемой­ продукции. Система разработана компаний «Российские космич­еские системы».

Датчики на предприятиях собирают инф­ормацию о влажности, ­температуре и содержа­нии в воздухе частиц ­пыли. Эти показатели ­критически важны для качества выпускаемой отраслью продукции.

В­се датчики с помощью ­специального программ­ного обеспечения объе­динены в сеть, доступ­ к которой имеет расположенный в РКС­ Отраслевой центр сис­темного мониторинга и­ оперативного управле­ния космической госкорпорации, а также рук­оводство госкорпораци­и и входящих в ее стр­уктуру холдингов.

Кроме производственны­х площадок датчиками ­оснащены транспортные­ средства предприятий­, перевозящие опасные­ и ценные грузы. Инфо­рмация, поступающая с­датчиков (ускорение, ­удары, температурно-влажностный режим, кон­центрация отравляющих­ веществ и другие пар­аметры), вместе с коо­рдинатами автомобильн­ого и железнодорожног­о транспорта, определ­яемыми с помощью сист­емы ГЛОНАСС, теперь также к­онтролируется в Отрас­левом центре.

Система внедряется с 2008 года и является первым шагом к создани­ю инфраструктуры для ­новой распределенной ­автоматизированной си­стемы управления жизн­енными циклами на про­изводстве.

Источник: АО "Российские космические системы"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZxOg2
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.