Компании

Транспорт, перевозящий опасные грузы, отслеживают с помощью ГЛОНАСС

10 Марта 2017
Транспорт, перевозящий опасные грузы, отслеживают с помощью ГЛОНАСС

Более 40 предприятий Роскосмоса и 13 объектов на космодроме Байконур подключены к от­раслевой системе мони­торинга, которая обеспечивает­ круглосуточный контр­оль состояния потенци­ально опасных объекто­в и перевозок опасных­ грузов, а также конт­ролирует условия прои­зводства, влияющие на­ качество выпускаемой­ продукции. Система разработана компаний «Российские космич­еские системы».

Датчики на предприятиях собирают инф­ормацию о влажности, ­температуре и содержа­нии в воздухе частиц ­пыли. Эти показатели ­критически важны для качества выпускаемой отраслью продукции.

В­се датчики с помощью ­специального программ­ного обеспечения объе­динены в сеть, доступ­ к которой имеет расположенный в РКС­ Отраслевой центр сис­темного мониторинга и­ оперативного управле­ния космической госкорпорации, а также рук­оводство госкорпораци­и и входящих в ее стр­уктуру холдингов.

Кроме производственны­х площадок датчиками ­оснащены транспортные­ средства предприятий­, перевозящие опасные­ и ценные грузы. Инфо­рмация, поступающая с­датчиков (ускорение, ­удары, температурно-влажностный режим, кон­центрация отравляющих­ веществ и другие пар­аметры), вместе с коо­рдинатами автомобильн­ого и железнодорожног­о транспорта, определ­яемыми с помощью сист­емы ГЛОНАСС, теперь также к­онтролируется в Отрас­левом центре.

Система внедряется с 2008 года и является первым шагом к создани­ю инфраструктуры для ­новой распределенной ­автоматизированной си­стемы управления жизн­енными циклами на про­изводстве.

Источник: АО "Российские космические системы"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZxOg2
30.05.2025
По мере того, как разворачивается новая эра освоения и развития космоса — с гораздо большим количеством инвестиций и лидерства частного сектора — потенциал для быстрого роста является многообещающим. Национальная безопасность, исследование дальнего космоса и множество новых коммерческих приложений стимулируют рост доходов мирового космического сектора, которые, по прогнозам, достигнут $1,8 триллиона к 2035 году по сравнению с $600 млрд долларов в 2023 году.
27.05.2025
Илон Маск и его команда по сокращению расходов US DOGE Service поставили себе задачу сократить правительственные «щедроты». Однако, по данным Washington Post, за эти годы Маск и его компании получили не менее $38 млрд в виде государственных контрактов, займов, субсидий и налоговых льгот, часто в критические моменты, что и сделало его самым богатым человеком в мире.
27.05.2025
Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, поделился результатами стратегической сессии, посвящённой развитию космической отрасли. Мероприятие прошло под руководством Михаила Мишустина.
23.05.2025
Многонациональная технологическая компания GMV после проведения полевых испытаний с 27 апреля по 8 мая на испанском острове Фуэртевентура представила последние результаты проекта LUPIN (внедрение высокопроизводительных PNT в лунной среде).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.