Компании

Технологии ГЛОНАСС помогут снизить экологический ущерб при строительстве дорог

20 Мая 2019
Технологии ГЛОНАСС помогут снизить экологический ущерб при строительстве дорог

Росавтодор планирует применять передовые космические технологии, чтобы снизить экологическую нагрузку на окружающую среду при строительстве и эксплуатации автодорог.

Как отмечается в докладе «Научно-исследовательского и производственного центра «Природа», имеющегося в распоряжении журнала «Вестник ГЛОНАСС», по заданию Федерального дорожного агентства разрабатывается отраслевой методический документ, который обосновывает использование методов цифрового картографирования, технологий глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) в интеграции с технологиями дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

С помощью спутниковых данных, данных с беспилотных летательных аппаратов, цифровых карт планируется следить за характером изменения всех компонентов экосистемы: атмосферного воздуха, земельных ресурсов и почвенного покрова, вод и водных биоресурсов, растительности и животного мира, геологической среды.

Внедрение данного метода контроля, согласно документу, позволит: уменьшить негативное воздействие на окружающую среду при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог; повысить качество и надежность прогнозной оценки воздействия на компоненты окружающей среды; оптимизировать расходы на проведение мероприятий по защите окружающей природной среды .

С помощью данных, полученных от спутников и беспилотников, специалисты будут, в том числе, сравнивать ожидаемые экологические последствия от нескольких рассматриваемых вариантов строительства трасс. Существует также вариант отказа от строительства дорог при обосновании предполагаемого вреда природе.

Кроме того, космические данные будут помогать определять мероприятия, смягчающие или предотвращающие негативное воздействие.

Также в документе указывается, что для более эффективного управления объектами дорожного хозяйства необходимо создать единый информационный ресурс о производственном мониторинге и контроле за состоянием окружающей среды в районе строительства и эксплуатации автодороги. Данный ресурс должен содержать полную комплексную и объективную информацию на реальный момент времени и по требованию операторы должны предоставить полные непротиворечивые данные в органы управления дорожных хозяйств, общественности.

Специализированные ГИС на районы строительства и эксплуатации дорог предлагается рассматривать как компоненты цифровой геоинформационной платформы Росавтодора.

Применение современных автоматизированных средств мониторинга и специализированных ГИС позволит осуществлять:

  • оперативный контроль за состоянием дороги и её воздействием на компоненты природной среды;
  • своевременно обнаружить признаки ослабления или нарушения растительного покрова, проявление опасных геологических процессов и др .;
  • оперативно осуществлять мероприятия по защите компонентов природы ;
  • снизить расходы на применение пилотируемого авиамониторинга ;
  • уменьшить временной интервал труднодоступных территорий, в том числе с особым статусом.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jZrnN
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.