Компании

Суперкомпьютер предупреждает аварии на дорогах

22 Октября 2020
Суперкомпьютер предупреждает аварии на дорогах

Обнаружение аварий – один из важнейших компонентов автомобильной безопасности. На основе сочетания исторических и текущих данных разработан механизм, который может предвидеть аварию, а затем предпринимать необходимые шаги для её предотвращения.

«Мы используем искусственный интеллект для разработки тестовых примеров и сценариев. Разработка безопасного и надёжного автомобиля требует миллионов тестовых запусков, рассказывает Александр Клотц, руководитель Continental Automotive India. – Разбивать миллионы автомобилей, пока не достигнем определённого уровня уверенности, дело затратное. AI/ML помогает анализировать исторические данные, моделируя различные контрольные примеры. Кроме того, системы AI используются в других функциях, таких как обнаружение объектов; они моделируют и автоматически сравнивают результаты для создания надёжных систем».

Чтобы сформировать эту трансформацию, компания инвестировала в создание собственного суперкомпьютера для искусственного интеллекта (AI) на базе систем DGX, подключённых к NVIDIA InfiniBand. Он работает из центра обработки данных во Франкфурте-на-Майне, Германия, с начала 2020 года и предлагает вычислительные мощности и хранилище разработчикам по всему миру. AI улучшает передовые системы помощи водителю (ADAS), делает мобильность более разумной и безопасной и ускоряет развитие автономного вождения.

«Усовершенствованные системы ADAS делают автономное вождение доступным для среднесрочных бизнес-планов. В настоящее время суперкомпьютер используется для обучения нейронных сетей на 70% и виртуального тестирования на 30%», - добавил Клотц.

Данные, используемые для обучения нейронных сетей, поступают в основном из парка тестовых автомобилей компании. В настоящее время они проезжают около 15 000 тестовых километров каждый день, собирая около 100 терабайт данных (что эквивалентно 50 000 часов фильмов).

Записанные данные уже можно использовать для обучения новых систем путём воспроизведения и, соответственно, имитации физических тестовых поездок. С помощью суперкомпьютера данные генерируются синтетически, что требует больших вычислительных мощностей, и это позволяет их системам учиться, путешествуя виртуально через смоделированную среду.

Автоматизированное и вспомогательное вождение продолжает оставаться одной из областей роста. Некоторые из технологий ADAS с высоким потенциалом включают обзор капота, систему экстренного торможения и многое другое.

Функция «прозрачного капота» делает видимой область под капотом и позволяет водителю видеть местность и препятствия, которые в противном случае были бы невидимы.

«Прозрачный капот основан на нашей системе Surround View, состоящей из четырёх спутниковых камер и электронного блока управления. Интеллектуальный алгоритм обработки изображений восстанавливает изображение под транспортным средством и вставляет это изображение точно в объёмное изображение, отображаемое для водителя. Эта технология объединяет ультразвуковую информацию о расстоянии с камерами кругового обзора, чтобы обеспечить трёхмерную перспективу на 360° вокруг автомобиля. Он поддерживает обзор как рядом с автомобилем, так и на среднем расстоянии», - подчеркнул cgtwbfkbcn.

Помимо этой функции безопасности автомобиля, которая позволяет водителю получить обзор через капот автомобиля, производитель автомобилей также вложил средства в технологии для улучшения системы помощи при повороте направо.

Система помощи при повороте направо для легковых автомобилей значительно повышает безопасность поворота, особенно в сложных ситуациях, которые иногда возникают в городском движении. Новое поколение радарных датчиков может обнаружить, скажем, велосипедиста, приближающегося сзади автомобиля с правой стороны.

«Система помощи при повороте вправо вмешивается, если водитель хочет повернуть направо, когда велосипедист собирается проехать по правой стороне автомобиля. Водители не всегда могут распознать эту рискованную ситуацию, даже если оглянутся. Если в этом случае радарные датчики обнаруживают велосипедиста, они передают сигнал на тормоза, и автомобиль останавливается, чтобы не столкнуться с велосипедистом. Эта функция безопасности также защищает пешеходов и водителей скутеров», - добавил Клотц.

Эта концепция является неотъемлемой частью защиты уязвимых участников дорожного движения (VRU), таких как пешеходы и велосипедисты. У компании есть модель под названием «Интеллектуальный перекрёсток», которая поддерживает водителей в сложных сценариях движения на перекрестках, например, предупреждая о движении за препятствием, или информируя о движении транспорта слева.

«Интеллектуальный перекрёсток» – это реальное комплексное решение, включающее набор датчиков и мощные алгоритмы объединения датчиков для создания комплексной модели окружающей среды. И выделенная связь ближнего действия (DSRC) для передачи ценной информации между перекрестком и подключёнными транспортными средствами. Решение позволяет предупредить встречного водителя о переходе пешехода вне зоны видимости. Его данные также могут контролировать изменения сигналов, оптимизируя движение и сокращая выбросы и время простоя на перекрестках.

Кроме того, Intelligent Intersection позволяет собирать информацию и статистику с перекрестков – часто перегруженных зон с высокой посещаемостью – которую затем можно использовать для улучшения транспортного потока, безопасности и улучшения состояния окружающей среды.

«Чтобы повысить безопасность водителя и защитить уязвимых участников дорожного движения, у нас есть такие технологии, как система экстренного торможения (EBA) и автономное экстренное торможение (AEB). EBA компенсирует недостаточное действие водителя на тормоза. В аварийной ситуации водители либо прикладывают недостаточное давление, либо слишком рано отпускают тормоз. EBA не только решает эту проблему, но также может значительно сократить тормозной путь. AEB – это функция предотвращения столкновений, которая объединяет  системы помощи водителю с электронным контролем устойчивости (ESC)», - подчеркнул специалист.

Это упреждающая и прогнозирующая система помощи водителю, которая обеспечивает экстренное торможение или тормозит автономно при обнаружении опасности аварии. По словам разработчика, эта интеллектуальная система направлена на предотвращение столкновений со всеми типами препятствий. В качестве альтернативы, если авария неизбежна, система нацелена на максимальное снижение скорости удара.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~QtF51
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.