Компании

Секрет успеха Илона Маска – $38 млрд государственного финансирования

27 Мая 2025

Илон Маск и его команда по сокращению расходов US DOGE Service поставили себе задачу сократить правительственные «щедроты». Однако, по данным Washington Post, за эти годы Маск и его компании получили не менее $38 млрд в виде государственных контрактов, займов, субсидий и налоговых льгот, часто в критические моменты, что и сделало его самым богатым человеком в мире.

Вскоре после того, как в 2008 году Маск стал генеральным директором испытывающей нехватку денег Tesla, он упорно боролся за получение кредита под низкий процент от Министерства энергетики, проводя ежедневные брифинги с руководителями компании по оформлению документов и проводя часы с государственным кредитным инспектором.

Когда Tesla вскоре поняла, что у нее отсутствует важная сертификация Агентства по охране окружающей среды, необходимая для получения кредита, Маск сразу же обратился к начальству, призвав тогдашнего администратора Агентства по охране окружающей среды Лизу Джексон вмешаться. Только в 2024 году федеральные и местные органы власти выделили компаниям Маска не менее $6,3 млрд, что является самой большой суммой на сегодняшний день.

В 2014 году Невада выделила «Тесле» $1,3 млрд на строительство завода.

Общая сумма, вероятно, больше: этот анализ включает только общедоступные контракты, опуская секретные оборонные и разведывательные работы для федерального правительства. SpaceX разрабатывает спутники-шпионы для Национального разведывательного управления, подразделения Пентагона по разведывательным спутникам. The Wall Street Journal сообщил , что стоимость контракта составила $1,8 млрд.

The Post обнаружила около дюжины других местных грантов, возмещений и налоговых льгот, конкретная сумма которых не разглашается. По её данным, ещё 52 текущих контракта с семью правительственными агентствами, включая НАСА, Министерство обороны и Управление общих служб, потенциально могут принести компаниям Маска дополнительно $11,8 млрд.

Большую часть средств составляют государственные контракты SpaceX от NASA и Министерства обороны. Компания заработала $11,4 млрд в виде регулирующих кредитов от федеральных и государственных программ, направленных на стимулирование индустрии электромобилей, и эксперты говорят, что её продажи были подкреплены федеральным налоговым кредитом на электромобили в размере $7500 для потребителей. Маск призвал положить конец этому потребительскому кредиту, утверждая, что его конкуренты нуждаются в стимуле больше, чем Tesla.

DOGE, что означает Департамент эффективности правительства, стремился сократить штат, бюджеты или контракты во всех семи агентствах, где компании Маска имеют текущие контракты. Это включает в себя Администрацию общих служб, Министерство обороны и Министерство транспорта.

«Не каждый предприниматель такого масштаба был настолько зависим от федеральных денег — определённо не Nvidia, не Microsoft, не Amazon и не Meta, — говорит Джеффри Зонненфельд, профессор Йельской школы менеджмента. – С DOGE, похоже, действительно есть парадокс. Он был крупным бенефициаром национальной промышленной политики, особенно промышленной политики демократов, через государственное финансирование».

Государственное финансирование также обеспечило ключевые ранние вливания в предприятия Маска. NASA и Министерство обороны поддерживали SpaceX в первые годы её существования, предоставляя контракты, которые помогали ей строить инфраструктуру, в то время как агентство терпело неспособность компании вовремя достичь требуемых показателей, согласно следователям Конгресса.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~eZaJg
09.07.2025
Специалисты Восточно-Сибирского филиала Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВСФ ВНИИФТРИ) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии завершили разработку новых средств измерений — мер диэлектрических параметров.
03.07.2025
Дрон изначально планируется применять для морского наблюдения, и это, по мнению компании, вынужденная позиция, поскольку именно в этой зоне суверенитет находится под угрозой, а получение разведданных и данных наблюдения является наиболее сложным.
01.07.2025
Компания «Транспорт будущего» заключила несколько договоров на Петербургском международном экономическом форуме, который проходил с 19 по 21 июня. В ходе форума были подписаны ключевые документы.
01.07.2025
На Петербургском международном экономическом форуме было объявлено о запуске нового фонда, который будет финансировать перспективные проекты в сфере технологий.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.