Компании

РЖД планирует привлечь искусственный интеллект для упорядочения движения поездов

27 Ноября 2020
РЖД планирует привлечь искусственный интеллект для упорядочения движения поездов

Искусственный интеллект планируется привлечь для организации движения поездов при проведении ремонта на железнодорожных путях. Испытание интеллектуальной системы «Самара» должно стартовать в начале 2022 года. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» сообщили в пресс-службе концерна-разработчика системы «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника»).

«Началась разработка интеллектуальной системы управления движением поездов, которая позволит увеличить на 20% пропускную способность железнодорожного перегона во время проведения ремонтных работ. Испытания опытного образца планируется начать в I квартале 2022 года. Пилотный регион сейчас определяется совместно с РЖД, которые будут заказчиками системы», - сказали в пресс-службе.

Программно-аппаратный комплекс системы автоматизирует процесс управления движением поездов во время ремонтных работ с закрытием движения по одному из путей. Система обеспечит оптимальный порядок пропуска поездов, нивелирует потери пропускной способности участка и увеличит скорость движения поездов.

Система предполагает установку на семафорах и локомотивах мобильных приемо-передатчиков, с помощью которых локомотивные бригады обмениваются информацией о своем местонахождении. Передача данных происходит с использованием разработанных проколов обмена и радиомодемов на открытых радиочастотах 868 МГц.

Программное обеспечение позволяет не выдерживать расстояние между составами, кратное расстоянию между семафорами (что принято сейчас в железнодорожной транспортной системе), что уплотняет поток движения и повышает пропускную способность участка.

Разработчики надеются запустить серийное производство системы до конца 2022 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qyECB
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.