РВК о стратегии развития компаний ИКТ-направления: концентрация на российском рынке или мировая экспансия
16 Августа 2012

Российская венчурная компания (РВК) по своему статусу является системообразующим элементом инновационной экосистемы страны, но она не инвестирует в проекты напрямую – только через портфельные фонды с участием своего капитала. На сегодняшний день свыше трети из 118 портфельных компаний РВК – это стартапы в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Главный управляющий инвестиционным портфелем ОАО «РВК» Михаил Цыганков отметил, что российский «крен» в сторону ИКТ-проектов отражает текущее состояние российской инвестиционной среды.
Говоря о модели, которую продвигает РВК для своих портфельных компаний – концентрацию на российском рынке или мировую экспансию, Михаил Цыганков отметил, что все зависит от конкретного бизнеса и, что каждый проект имеет свои особенности. Этому вопросу была посвящена отдельная секция на недавно состоявшемся Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Есть успешные примеры развития как на локальном российском рынке, так и выхода на мировой рынок.
В качестве примера Михаил Цыганков привел компанию «Русские навигационные технологии» (РНТ) - одну из портфельных компаний РВК.
Задачи спутникового мониторинга инвариантны относительно рынка, и такая проблема стоит во всех странах мира. С другой стороны, компания «РНТ» была создана в России и именно здесь начинала свою операционную деятельность, а сегодня достаточно активно развивается за рубежом. Это показательный пример удачной стратегии перехода от локального рынка к мировому.
Однако, специфика компании «РНТ» в том, что она существует в физическом мире и оказывает реальные услуги. А существуют такие проекты, в которых можно двигаться сверху вниз, начиная с мирового рынка. Поэтому следует отметить тот факт, что у каждого проекта свои возможности и стратегии развития, свое будущее.
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~Suv5z
03.07.2025
01.07.2025
01.07.2025
25.06.2025