Компании

Ространснадзор: «Платон» vs РЭБ

24 Июня 2025

Ространснадзор рассмотрел более 284 тысяч обращений и жалоб, связанных с влиянием средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на работу системы «Платон».

Все запросы, поступившие после 2024 года, были зарегистрированы и обработаны. По обращениям, полученным до 16 мая, уже приняты решения о начале рассмотрения. Запросы, полученные после 16 мая, рассматриваются в ускоренном порядке. В 20% случаев влияние средств РЭБ было подтверждено.

Также в Ространснадзор поступило более 9000 запросов от судебных органов. Все запросы были зарегистрированы и приняты в работу. Более чем на 8500 запросов были предоставлены ответы и направлены административные материалы.

Для оперативного рассмотрения обращений было задействовано максимальное количество инспекторов. Обработка ведётся без выходных.

В случае возникновения неустранимых сомнений в пользу владельцев транспортных средств, постановления по делам об административных правонарушениях отменяются.

Организовано постоянное взаимодействие с Росавтодором и РТИТС. Проводятся совместные встречи с представителями бизнес-сообщества и общественных ассоциаций. По результатам диалога разрабатываются решения, направленные на исключение наказаний в случаях, связанных с воздействием средств РЭБ и подавлением сигнала GPS/ГНСС.

Обращаем внимание представителей перевозчиков, что если заявление содержит всю необходимую информацию, заявителю не нужно тратить время и средства на личное присутствие при рассмотрении жалобы.

С учётом данных, полученных от оператора системы взимания платы, решения по корректно заполненным заявлениям будут приняты до конца следующей недели. Информация о результате рассмотрения жалобы будет направлена заявителю по тому же каналу связи, по которому она была отправлена: почтой России или в электронном виде.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3wVnJ
08.09.2025
Чтобы обеспечить безопасность, «подружив» всех находящихся в воздушном пространстве, мы должны прийти к автоматическому предотвращению конфликтов беспилотных и пилотируемых воздушных судов. Гендиректор «Аэронекст» Глеб Бабинцев напомнил, что «связь — это не стальной трос» и её можно перерезать.
05.09.2025
На территории Югры реализуется экспериментально-правовой режим в области беспилотной логистики, и в этом году он был продлён ещё на три года. В этом году на территории пройдёт технологический конкурс Фонда научно-технологических инициатив «Аэрологистика 2.0», на сегодняшний день уже более 15 участников заявились на этот конкурс с предквалификацией в Москве и в дальнейшем – на территории Югры.
04.09.2025
На Международном форуме беспилотных систем-2025, в рамках сессии «Построение новой архитектуры неба: перспективные космические услуги и сервисы», Александр Селютин, председатель совета директоров «Техноджет» доложил о деятельности своей компании.
02.09.2025
Мы сознательно не строим какую-то группировку, которая будет выдерживать сплошное глобальное покрытие, потому что мы на сегодняшний день не ощущаем потребности в ней и того, что за неё кто-то возьмётся платить. Ни государство, к сожалению, ни частные беспилотные компании, ни потребители услуг беспилотчиков… Юзкейсов, которые были бы всем полезны, к сожалению, крайне мало.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.