Компании

Российские компании реализуют многомиллиардные космические проекты без поддержки государства

9 Октября 2024
Российские компании реализуют многомиллиардные космические проекты без поддержки государства

Сегодня Ин­дус­триаль­ный центр ком­пе­тен­ций «Спутниковая связь» разрабатывает программы на общую сумму 12,26 млрд рублей. Первые шесть проектов реализуются без поддержки государства, заявил руководитель ИЦК «Спутниковая связь» и ген­дирек­тор ФГУП «Кос­ми­ческая связь» (ГПКС) Алек­сей Во­лин в рамках конференции Satcomrus 2024 в Ярославле.

Он перечислил особо значимые проекты, находящиеся в работе компаний, входящих в состав Центра. В частности, ведется создание отечественного спутника «Экспресс-АМУ4», который должен обновить российскую орбитальную группировку и помочь защитить орбитально-частотные ресурсы страны. Кроме того, идет разработка системы условного доступа, с помощью которой будет проводиться защита от несанкционированного доступа и управление цифровыми правами. Также продолжается создание аппаратно-программного комплекса (АПК) управления спутниками на замену устаревшего и импортного оборудования. Это обеспечит технологический суверенитет в вопросах управления существующими и будущими космическими аппаратами. Ведется и разработка АПК анализа сигналов в каналах спутникового ТВ-вещания. Решение уже находится в высокой степени готовности.

Волин отметил необходимость снятия бюрократических барьеров в работе Центра. Ни один из шести проектов первой волны ИЦК «Спутниковая связь» не получил государственных грантов. «Государство денег не дает, а спрашивает [в виде отчетности] так, как будто заплатило, - сказал Алексей Волин в ходе демодня ИЦК «Спутниковая связь». - Если объем отчетности для проектов, которые не получили госфинансирования, будет сокращен, мы сможем существенно расширить количество проектов в ИЦК».

По его словам, российские разработчики, которые без помощи государства создают те или иные решения, не хотят идти в ИЦК из-за огромного объема бюрократической отчетной работы.

Соот­ветс­твую­щее пись­мо о сокращении отчетности было нап­ра­влено в Мин­циф­ры.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8FpXu
03.07.2025
Дрон изначально планируется применять для морского наблюдения, и это, по мнению компании, вынужденная позиция, поскольку именно в этой зоне суверенитет находится под угрозой, а получение разведданных и данных наблюдения является наиболее сложным.
01.07.2025
Компания «Транспорт будущего» заключила несколько договоров на Петербургском международном экономическом форуме, который проходил с 19 по 21 июня. В ходе форума были подписаны ключевые документы.
01.07.2025
На Петербургском международном экономическом форуме было объявлено о запуске нового фонда, который будет финансировать перспективные проекты в сфере технологий.
25.06.2025
На завершившемся XXVIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках сессии «Космические технологии — будущее экономики услуг» Алексей Семёнов, возглавляющий совет директоров ГК «Геоскан», рассказал о деятельности компании в области создания спутников и развития направления дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и узкополосной спутниковой связи.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.