Россияне предпочитают райдшеринг для экономии на цене дальних поездок
Официальные перевозчики инициировали судебный иск для блокировки в России французского онлайн-сервиса совместных путешествий на автомобилях BlaBlaCar. К иску присоединились почти 30 заявителей, включая автовокзалы, сообщает газета «Коммерсант». При этом, как прокомментировала журналу «Вестник ГЛОНАСС» заведующая научно-исследовательским сектором организационно-методического обеспечения транспортного планирования ОАО «НИИАТ» Татьяна Михеева, все больше россиян предпочитают использовать райдшеринговые поездки, чтобы сэкономить на цене.
Согласно иску автоперевозчиков, деятельность онлайн-сервиса поиска автомобильных попутчиков нарушает права компаний как перевозчиков, что «приводит к возникновению убытков». Деятельность нелегальных перевозчиков «создает благоприятную среду для оборота запрещенных средств и предметов, с помощью которых лица с преступными намерениями имеют возможность совершать террористические акты», приводит «Коммерсант» выдержку из иска. К тому же перевозчики не несут никакой ответственности перед пассажирами.
Как прокомментировала Татьяна Михеева претензии автоперевозчиков, французский райдшеринговый сервис действительно создает «не совсем корректную конкуренцию».
«Безусловно, на сайте онлайн-сервиса есть перевозчики, которые осуществляют регулярные перевозки под видом частных. Но это не такая большая доля. И об этой проблеме Blablacar знает. Не могу сказать, что эта доля такая большая и все портит. В основном, конечно, те перевозчики , которые сейчас активно против райдшерингового сервиса выступают очень хотят эту конкуренцию убрать», - сказала она.
По словам эксперта, этот райдшеринговый сервис забрал «хорошую часть рынка». И наблюдается отток пассажиров, в пределах 5-10 процентов.
Данный иск автоперевозчиков эксперт расценивает как своего рода инфоповод: уличение плохих сторон сервиса, чтобы им меньше пользовались.
Татьяна Михеева отметила также, что сегодня существует серьезный тренд на снижение стоимости дальних поездок (от 150 км). «Люди хотят дешевле передвигаться из одной точки в другую. Они с удовольствием ориентируются на цену и рады, если можно платить меньше. Учитывая, что в России доходы падают, ценовая история играет решающую роль», - заявила эксперт. В среднем райдшеринговыми сервисами пользуются молодые люди 20-36 лет, для которых фактор цены является решающим.
Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam