Компании

Россияне предпочитают райдшеринг для экономии на цене дальних поездок

8 Ноября 2018
Россияне предпочитают райдшеринг для экономии на цене дальних поездок

Официальные перевозчики инициировали судебный иск для блокировки в России французского онлайн-сервиса совместных путешествий на автомобилях BlaBlaCar. К иску присоединились почти 30 заявителей, включая автовокзалы, сообщает газета «Коммерсант». При этом, как прокомментировала журналу «Вестник ГЛОНАСС» заведующая научно-исследовательским сектором организационно-методического обеспечения транспортного планирования ОАО «НИИАТ» Татьяна Михеева, все больше россиян предпочитают использовать райдшеринговые поездки, чтобы сэкономить на цене.

Согласно иску автоперевозчиков, деятельность онлайн-сервиса поиска автомобильных попутчиков нарушает права компаний как перевозчиков, что «приводит к возникновению убытков». Деятельность нелегальных перевозчиков «создает благоприятную среду для оборота запрещенных средств и предметов, с помощью которых лица с преступными намерениями имеют возможность совершать террористические акты», приводит «Коммерсант» выдержку из иска. К тому же перевозчики не несут никакой ответственности перед пассажирами.

Как прокомментировала Татьяна Михеева претензии автоперевозчиков, французский райдшеринговый сервис действительно создает «не совсем корректную конкуренцию».

«Безусловно, на сайте онлайн-сервиса есть перевозчики, которые осуществляют регулярные перевозки под видом частных. Но это не такая большая доля. И об этой проблеме Blablacar знает. Не могу сказать, что эта доля такая большая и все портит. В основном, конечно, те перевозчики , которые сейчас активно против райдшерингового сервиса выступают очень хотят эту конкуренцию убрать», - сказала она.

По словам эксперта, этот райдшеринговый сервис забрал «хорошую часть рынка». И наблюдается отток пассажиров, в пределах 5-10 процентов.

Данный иск автоперевозчиков эксперт расценивает как своего рода инфоповод: уличение плохих сторон сервиса, чтобы им меньше пользовались.

Татьяна Михеева отметила также, что сегодня существует серьезный тренд на снижение стоимости дальних поездок (от 150 км). «Люди хотят дешевле передвигаться из одной точки в другую. Они с удовольствием ориентируются на цену и рады, если можно платить меньше. Учитывая, что в России доходы падают, ценовая история играет решающую роль», - заявила эксперт. В среднем райдшеринговыми сервисами пользуются молодые люди 20-36 лет, для которых фактор цены является решающим.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HRpho
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.