Компании

Россия развивает спутниковые услуги для Арктики

17 Декабря 2024
Россия развивает спутниковые услуги для Арктики

Холдинг «Российские космические системы» разработал комплексное решение на основе космических данных, которые обеспечат Арктический регион набор сервисов по навигации и дистанционному зондированию Земли (ДЗЗ). Это позволит стимулировать развитие северных регионов и безопасную логистику по Севморпути. Об этом сообщил главный конструктор по направлению внедрения результатов космической деятельности предприятия Игорь Лангеман на XIV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее».

В России создан федеральный сетевой оператор по предоставлению потребителям результатов космической деятельности. При работе в арктическом регионе планируется опираться на данные со спутников «Арктика-М», «Электро-Л», «Метеор-М», «Ресурс-П», «Канопус-В», «Кондор-ФКА». При разработке этих систем изначально учитывались стратегические интересы России в северных широтах, включая перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

«Комплексное использование всего спектра результатов космической деятельности позволит наиболее эффективно раскрыть потенциал арктического региона при решении различных отраслевых задач, в том числе таких жизненно важных, как развитие транспорта и логистики. Одна из ключевых поставленных целей – существенное увеличение грузоперевозок по Севморпути. Уже сегодня спутники в режиме реального времени ведут мониторинг состояния ледовой обстановки, использования природных ресурсов, состояния экологии и инфраструктуры региона, климатических изменений», - сказал Лангеман.

Спутниковые сервисы позволять арктическим регионам через «единое окно» решать задачи навигационного обеспечения и оперативного мониторинга, включая наблюдение за транспортировкой потенциально опасных грузов. Кроме того, будет предоставляться актуальная геоинформация о территориях, инфраструктурных изменениях, подвижных объектах с российских оптических и радиолокационных космических аппаратов.

Специалистами компании сегодня прорабатывается проект единой цифровой интеграционной площадки, регионального оператора, использующего научно-технический задел – технические и программные ресурсы – всех участников Арктического региона.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~YxGeF
01.07.2025
Компания «Транспорт будущего» заключила несколько договоров на Петербургском международном экономическом форуме, который проходил с 19 по 21 июня. В ходе форума были подписаны ключевые документы.
01.07.2025
На Петербургском международном экономическом форуме было объявлено о запуске нового фонда, который будет финансировать перспективные проекты в сфере технологий.
25.06.2025
На завершившемся XXVIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках сессии «Космические технологии — будущее экономики услуг» Алексей Семёнов, возглавляющий совет директоров ГК «Геоскан», рассказал о деятельности компании в области создания спутников и развития направления дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и узкополосной спутниковой связи.
24.06.2025
Ространснадзор рассмотрел более 284 тысяч обращений и жалоб, связанных с влиянием средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на работу системы «Платон».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.