Компании

Россия и Китай будут вместе развивать навигационные технологии в точном земледелии

21 Сентября 2020
Россия и Китай будут вместе развивать навигационные технологии в точном земледелии

Российские специалисты опробуют навигационную аппаратуру китайских коллег для точного земледелия. Соответствующее решение было принято на заседании рабочей группы IV российско-китайского Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации.

Мероприятие проводилось в онлайн-формате под руководством исполнительного директора Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимира Климова и ректора Научно-Исследовательского Института Прикладных Исследований Бэйдоу господина Ху Цзяна.

Центральной темой встречи стал ход реализации совместных проектов по разработке гармонизированных стандартов спутниковой навигации, сотрудничеству в области точного земледелия и по образовательным программам в области применения технологий ГЛОНАСС и БЕЙДОУ.

Как рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» заместитель генерального директора по развитию АО «ЦКУ Орловской области» Олег Слепец, особый акцент был сделан на вопросы применение точных технологий в сельском хозяйстве.

По его словам, совместное тестирование китайских систем высокоточного земледелия в России началось еще в 2018 году в Сибирском регионе. Работы продолжились в 2019 году в Татарстане, тогда было отработано параллельное вождение с навигационным оборудованием китайской компании «Юнистронг» на опрыскивателях «Барс» производства «Казаньсельмаш». По результатом было принято решение в2020-2021годах провести опытные работы по установке данного оборудования на различную сельхозтехнику в России и Китае.

Как сообщил Слепец, на заседании рабочей группы было внесено предложение использовать для проведения тестовых испытаний аппаратуры точной навигации сельхозпредприятия на территории Орловской области, технической потенциал кластера ГЛОНАСС и научный потенциал Орловского государственного агроуниверситета имени Н.В. Парахина.

«До конца года будут согласованы все организационные и технические вопросы. У себя мы хотим проверить работу китайского оборудования в различных условиях, например, при перебоях с мобильной связью или даже с полным ее отсутствием. Будем смотреть точность и правильность работы техники», - сказал он.

На тестах будет отрабатываться система параллельного вождения. Китайская сторона предоставит ПО, а также оборудование для сельхозтехники (модули, станции, антенны).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pDe9P
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.