Компании

Роскосмос заключил с АО «ИСС» первые контракты в рамках проекта «Сфера»

16 Декабря 2021
Роскосмос заключил с АО «ИСС» первые контракты в рамках проекта «Сфера»

Госкорпорация «Роскосмос» заключила с компанией «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнева» контракты на создание спутниковых группировок «Скиф» и «Марафон». Об этом сообщил гендиректор АО «ИСС» Николай Тестоедов на Российском научно-техническом конгрессе «Направления национального научно-технологического прорыва 2030».

«Заключены контракты с Роскосмосом по созданию космических систем «Скиф» и «Марафон», — сказал он.

До конца этого года АО «ИСС» будут предоставлены субсидии из федерального бюджета по направлению «Развитие перспективных многоспутниковых систем» государственной программы «Космическая деятельность России». 

Системы «Скиф» и «Марафон» войдут в многоспутниковую орбитальную группировку «Сфера». 

Ранее специалистами в инициативном порядке был разработан и представлен аванпроект низкоорбитальной системы передачи данных «Марафон IoT» для организации сервисов интернета вещей. Предусматривается запуск 264 микроспутников на орбиту высотой 750 км. Запуск первого опытного спутника системы интернета вещей запланирован на 2024 год.

В рамках проекта многоспутниковой системы широкополосного доступа в интернет «Скиф» предусмотрено создание малого космического аппарата «Скиф-Д» для отработки основных технических решений и защиты орбитально-частотного ресурса. В настоящее время завершается разработка конструкторской документации на аппарат, ведётся разработка и изготовление комплектующих для спутника. Запуск космического аппарата «Скиф-Д» предполагается осуществить в четвёртом квартале 2022 года. Орбитальная группировка системы «Скиф» будет включать 12 спутников на орбите высотой 8070 км и обеспечит глобальное покрытие земной поверхности. Космические аппараты системы «Скиф» будут предоставлять услуги широкополосного доступа в интернет в малонаселённых пунктах с неразвитой наземной инфраструктурой. Также с их помощью будет решена задача обеспечения связью Северного морского пути.

Помимо «Скифа» и «Марафона» в рамках проекта «Сфера» предполагается создание семи спутников «Экспресс», четырех «Экспресс-РВ» и двух спутников связи «Ямал» (оператор «Газпром космические услуги»). Также в группировку должны войти три спутника ДЗЗ «Смотр» и 84 аппарата оптического наблюдения «Беркут-О» и «Беркут-ВД» и 12 радиолокационных «Беркут-X» и «Беркут-XLP».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~KDuMF
25.06.2025
На завершившемся XXVIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках сессии «Космические технологии — будущее экономики услуг» Алексей Семёнов, возглавляющий совет директоров ГК «Геоскан», рассказал о деятельности компании в области создания спутников и развития направления дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и узкополосной спутниковой связи.
24.06.2025
Ространснадзор рассмотрел более 284 тысяч обращений и жалоб, связанных с влиянием средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на работу системы «Платон».
20.06.2025
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак подчеркнул, что до создания Ассоциации в отрасли не было организации, которая бы занималась развитием рынка БАС, объединяла производителей, научные и учебные учреждения и отвечала за развитие системы в целом.
20.06.2025
Как известно, отношения между президентом Дональдом Трампом и Илоном Маском на некоторое время переросли в войну, и Трамп пригрозил расторгнуть федеральные контракты технологического титана.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.