Компании

Роскосмос рассчитывает на частные космодромы и переносит запуски спутников

22 Ноября 2024
Роскосмос рассчитывает на частные космодромы и переносит запуски спутников

Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что в России могут появиться частные космодромы. Сам Роскосмос пока переносит запуск спутников «Грифон» на 2025 года, а также готов оказать содействие дружественным странам в строительстве на их территории космодромов. Об этом он заявил в интервью Марине Ким для проекта «Новый мир» на телеканале «Соловьев Live».

Запуск четырех экспериментальных спутников системы глобального мониторинга Земли «Грифон» планируется в апреле следующего года. «Идет разработка обзорной системы «Грифон» из 136 спутников. Я думаю — это наши ближайшие планы, которые будем формировать на рубеже конца 2027 - начала 2028 года. Первые четыре спутника будут запущены в апреле следующего года», - сказал он.

Из других озвученных в эфире перспектив – развитие наземной космической инфраструктуры за счет частных компаний. Они в будущем смогут собственные космодромы. «Это уже тоже в перспективе, почему нет. В Соединенных Штатах 70% спутниковых группировок создаются сегодня частными компаниями. Вы знаете, что там уже этот процесс настолько углубился и не только спутники, но и ракеты-носители создаются частными компаниями. И даже существуют частные космодромы. У нас этот процесс находится на этапе стартапа», - сказал глава Роскосмоса.

Само же ведомство готово помогать некоторым, в основном экваториальным, дружественным странам строить на их территории космодромы.

«Сегодня среди основных партнеров, наверное, можно назвать такие страны, как Индия, Китай, Иран. Большие планы у нас с Южно-Африканской республикой, с рядом африканских стран, с Алжиром, Зимбабве, с Индонезией, с Малайзией», - уточнил Борисов.

«Мы добавили в перечень традиционных услуг по созданию там, скажем, спутников отдельных или спутниковых группировок, или предложения по запуску, такие предложения, как создание инфраструктуры наземной для запуска ракет-носителей с территории дружественных стран», - сказал он.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XXthY
18.06.2025
Европейское космическое агентство (ESA) и Eurospace, торговая ассоциация европейской космической отрасли, организовали диалог между ESA и промышленностью для рассмотрения ключевых аспектов будущих программных предложений ESA в области наблюдения Земли.
11.06.2025
В рамках форума Startup Village 2025, который прошёл в Сколково 29 мая, состоялась стратегическая сессия, посвящённая космосу. Тема обсуждения: «Кто станет движущей силой в освоении космоса: государство, корпорации или стартапы?».
09.06.2025
Фонд НТИ и компания «МТ-Лаб» создают нового провайдера геопространственных сервисов, используя данные из космоса, воздуха и с земли. Об этом сообщил генеральный директор Фонда НТИ Вадим Медведев.
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.