Компании

Роскосмос планирует разработать космопланы для полетов на орбиту

25 Мая 2020
Роскосмос планирует разработать космопланы для полетов на орбиту

Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» начала работы над созданием космоплана для доставки экипажей и грузов на орбитальную станцию. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» заявил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин. 

«Роскосмос и ЦНИИмаш сейчас приступают к этой работе (разработка космоплана). Это очень перспективная тема», - сказал он. 

По словам Рогозина, на сегодняшний день «развитие пилотируемой программы связано с созданием космопланов». В частности США ведут такую работу. «У нас есть задумка по новому пилотируемому кораблю в интересах орбитальной станции такого же плана», - отметил глава Роскосмоса. 

Рогозин напомнил, что в СССР была успешно реализована программа «Энергия-Буран», однако беспилотный многоразовый корабль «Буран» в каком-то смысле опередил свое время. «Я думаю, если говорить о корабле, который должен быть создан для работы на низких орбитах…необходимо будет, видимо, двигаться в сторону создания пилотируемого многоразового корабля… То что было создано нашими великими дедами опередило свое время, но сейчас это время приходит», - сказал он. 

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» представитель РКК «Энергия», возрождать программу «Буран» не имеет смысла, так как «ракетные технологии здесь показали себя не очень хорошо». 

Он пояснил, что от шаттлов и «Бурана» отказались, потому что масса планера составляла порядка ста тонн, масса полезного груза, доставляемого на орбиту, составляла 10-20 тонн. При этом, чтобы поднять на орбиту 20 тонн полезного груза, платить было необходимо за 120 тонн. Например, доля полезного груза на американском шаттле составляла около 1,3 процента.

По словам эксперта, чтобы эффективно летать в космос на «Буране» нужны совершенно другие двигатели, другие принципы движения. «Повторять «Буран» нет смысла. Есть смысл делать челнок максимально легким, с хорошими летными качествами, жаропрочным, который сможет проходить атмосферу. И небольшой - для экипажа в два человека», - отметил собеседник журнала. 

Он также сказал, что в свое время в России такие наработки по челноку были в НПО «Молния» по программе «Спираль». Сам челнок делала компания «МиГ» под названием МиГ-105. Однако программу закрыли.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VzlC2
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.