Компании

Роскосмос планирует разработать космопланы для полетов на орбиту

25 Мая 2020
Роскосмос планирует разработать космопланы для полетов на орбиту

Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» начала работы над созданием космоплана для доставки экипажей и грузов на орбитальную станцию. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» заявил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин. 

«Роскосмос и ЦНИИмаш сейчас приступают к этой работе (разработка космоплана). Это очень перспективная тема», - сказал он. 

По словам Рогозина, на сегодняшний день «развитие пилотируемой программы связано с созданием космопланов». В частности США ведут такую работу. «У нас есть задумка по новому пилотируемому кораблю в интересах орбитальной станции такого же плана», - отметил глава Роскосмоса. 

Рогозин напомнил, что в СССР была успешно реализована программа «Энергия-Буран», однако беспилотный многоразовый корабль «Буран» в каком-то смысле опередил свое время. «Я думаю, если говорить о корабле, который должен быть создан для работы на низких орбитах…необходимо будет, видимо, двигаться в сторону создания пилотируемого многоразового корабля… То что было создано нашими великими дедами опередило свое время, но сейчас это время приходит», - сказал он. 

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» представитель РКК «Энергия», возрождать программу «Буран» не имеет смысла, так как «ракетные технологии здесь показали себя не очень хорошо». 

Он пояснил, что от шаттлов и «Бурана» отказались, потому что масса планера составляла порядка ста тонн, масса полезного груза, доставляемого на орбиту, составляла 10-20 тонн. При этом, чтобы поднять на орбиту 20 тонн полезного груза, платить было необходимо за 120 тонн. Например, доля полезного груза на американском шаттле составляла около 1,3 процента.

По словам эксперта, чтобы эффективно летать в космос на «Буране» нужны совершенно другие двигатели, другие принципы движения. «Повторять «Буран» нет смысла. Есть смысл делать челнок максимально легким, с хорошими летными качествами, жаропрочным, который сможет проходить атмосферу. И небольшой - для экипажа в два человека», - отметил собеседник журнала. 

Он также сказал, что в свое время в России такие наработки по челноку были в НПО «Молния» по программе «Спираль». Сам челнок делала компания «МиГ» под названием МиГ-105. Однако программу закрыли.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VzlC2
12.11.2024
Частная космическая компания Sitronics Space и Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) заключили соглашение о проведении пилотного проекта с использованием данных со спутника «Зоркий-2М» для решения научных задач.
07.11.2024
Национальное разведывательное управление (NRO) объявило о заключении контрактов на изучение инновационных возможностей запуска с тремя стартапами из США.
02.11.2024
В особой экономической зоне Томска до конца года запустят серийное изготовление беспилотников. Кроме того, будет начата подготовка необходимых кадров и организация летных испытаний, сообщили в администрации региона.
02.11.2024
Проект постановления Минтранса «Об утверждении требований к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений…» активно обсуждается авиастроителями и компаниями-эксплуатантами. В частности, поднимается вопрос, должны ли быть оборудованы системой, использующей сигналы ГЛОНАСС, уже эксплуатирующиеся воздушные суда, и уместно ли применение альтернативных навигационных систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.